Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Статьи и обзоры
 

Дача-автоприцеп с лодкой

 

Е. Л. Потинг
Журнал "Катера и яхты" №1 1963г.

Отправляясь в путешествие на автомашине, туристы вынуждены брать с собой множество необходимых вещей и предметов, загромождающих не только багажник, но и кузов. Для ночлега часто берут с собой палатку; в этом случае двое могут ночевать в автомобиле и двое — в палатке. Но такое решение вопроса о ночлеге не всегда приемлемо: палатка занимает много места, не всегда можно ее поставить (из-за сырости и т. п.). Любителям-рыболовам хочется взять с собой еще и складную байдарку, разборный челнок или хотя бы надувную лодку — но места нет! Все трудности по размещению путешественников и их багажа, включая лодку для рыбной ловли, можно решить, построив буксируемый за автомобилем легкий домик на колесах, в конструкцию которого входит и лодка.

Наименьшее расстояние от плоскости дороги до нижней точки днища лодки должно составлять 200 мм при полной нагрузке домика и нормальном давлении в шинах. Домик и находящуюся под ним лодку можно построить из водонепроницаемых фанеры или картона. Размеры домика зависят от размеров ведущего его автомобиля: длина может быть равной 2750—3000— 3250 мм; ширина и высота (в походном состоянии) не должны превышать ширину и высоту автомобиля.

Домик состоит из двух частей; верхняя часть во время движения полностью опускается на нижнюю, а на привале — поднимается и закрепляется в поднятом положении. Домик, имеющий окна со всех сторон и дверь в правой передней части, очень удобен для жилья и весьма вместителен. Представление о домике, его размерах, конструкции и устройстве дает наш фотоснимок.

Лодку перевозят, как указано выше, под домиком. Способ размещения и перевозки обусловливает ее размеры, общий вид и конструкцию. Это плоскодонная лодка, удобная для любительской постройки и свободно размещающаяся под домиком. Основное отличие рассматриваемой лодки от обычных заключается в отсутствии носового и кормового заострений: лодка имеет на всей длине одну ширину. В носу и корме днище плавно .поднимается до палубы, поставленной только в оконечностях. Палубный настил, днищевую и бордовую обшивку выполняют из водостойкой фанеры. Корпус подкреплен шпангоутами и днищевыми стрингерами из деревянных реек. На уровне палубы корпус по всему периметру усилен внутренним и наружным привальными брусьями, которые обеспечивают не только продольную прочность судна, но и крепление его под домиком при перевозке. Палуба опирается на бимсы, выполненные также из реек; у конца носового палубного настила может быть поставлен небольшой фальшборт.

Передвижение лодки осуществляется с помощью двух весел; гребец размещается на елани. Целесообразно снабдить лодку съемным плавником, обеспечивающим устойчивость на курсе; его изготовляют из фанеры или металлического листа.

 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей