Warning: Undefined array key "HTTP_REFERER" in /var/www/u1787038/data/www/boatportal.ru/index.php on line 2
Подвесной электромотор своими силами
 
  Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Подвесной электромотор своими силами

 

В. Грачев, А. Острогин КиЯ №2 (102)83

Как изготовить электромотор своими руками.

Используя генератор постоянного тока ГСК-1500 и узлы старенького мотора "Стрела", мы изготовили подвесной электрический мотор мощностью около 2 л.с. От "Стрелы" взяли опору подвески, болт М12, вертикальный вал, редуктор и гребной винт. Гребной винт опилили по диаметру на 16 мм. В навигацию 1982 г. использовали также трехлопастные винты от "Москвы" и "Ветерка-12".

Для превращения генератора в двигатель никаких переделок не требуется. Достаточно подключить два электрических проводника на клеммы "плюс" и "минус". Вал электродвигателя получает вращение при напряжении 6 В. При напряжении свыше 30 В двигатель перегревается.

Дейдвудную трубу мы изготовили из обрезка водопроводной трубы 34 X 3 длиной 550 мм. К ее верхнему концу приварили квадратный фланец, соответствующий фланцу генератора ГСК-1500.

Электромотор - подключение генератора.

Верхний фланец (2) с ушками для румпеля (1) и втулкой подвески.

К нижнему концу приварили проставку, расточенную под установку двух шарикоподшипников № 202-опор вертикального вала-шестерни редуктора - и снабженную фланцем для крепления редуктора. Верхний конец дейдвуднои трубы проточили под втулку кронштейна, в которой весь мотор может вращаться на 360° относительно вертикальной оси.

Переходная втулка соединения вала генератора с рессорой.

Переходная втулка соединения
вала генератора с рессорой.

1. фланец генератора

2. вал генератора

3. переходная втулка

4. хвостик рессоры

Сварку фланцев и проставки выполняли на трубе, установленной в центрах. Крутящий момент с вала генератора передается на вертикальный вал-рессору через переходную втулку, позволяющую сочленить шлицевой хвостовик вала генератора с квадратом рессоры. Нижний конец рессоры соединен с концом вертикального валика редуктора, как и на подвесном моторе. Данный генератор устанавливается на дизелях типа "4Ч8.5/11".

Управление мотором осуществляется за румпель, сделанный из алюминиевой трубки 22 X 2 мм и шарнирно прикрепленный к верхнему фланцу мотора. Выключатель приклепан на хомуте генератора.

Для питания электромотора на лодке установлены две батареи по десять щелочных аккумуляторов НКН-45 в каждой. Батареи соединены последовательно, напряжение каждой из них-1,4 В. Емкости батарей хватает для движения на "полном ходу" (около 10 км/ч) в течение 1 ч 30 мин.

Переключения скоростей наш мотор не имеет, а задний ход дается поворотом мотора в подвеске на 180°.

Нам представляется, что железо-никелевые аккумуляторы на лодке с подвесным мотором более приемлемы, чем свинцово-кислотные.

  • во-первых, батарея подвергается глубоким разрядам значительными токами, что значительно сокращает срок службы кислотных аккумуляторов;
  • во-вторых, если железо-никелевые аккумуляторы выдерживают от 600 до 1000 циклов "заряд-разряд", то кислотные - всего 200-300;
  • в-третьих, кислотные аккумуляторы оказываются выгоднее при длительном-в течение 8-10 ч-разряде умеренными токами. С ростом разрядного тока их емкость резко падает, в то время как емкость щелочных аккумуляторов даже при повышении тока в 10 раз практически не изменяется.

За два года эксплуатации (лодку используем для поездок на работу) мы убедились в преимуществах электрического двигателя. Подобный моторчик нетрудно также изготовить на базе деталей "Салюта" или "Прибоя".

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей