Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Переоборудование шлюпки в туристское судно

 

Э. Лихушин
Журнал КиЯ №5 1965г


Уже давно мы мечтали построить судно, которое имело бы хорошую мореходность и на котором можно было бы путешествовать в любую погоду на большие расстояния, так как распространенные открытые речные лодки мало пригодны для этих целей. В конце концов мы остановились на шестивесельной шлюпке «ЯЛ-6» старой постройки, которую сравнительно просто превратить в туристское судно. Кроме штатного парусного вооружения, решили эту шлюпку оборудовать двигателем.

Начали с устройства каюты. Для этого удалили все банки и вместо них поставили усиленные шпангоуты. К шпангоутам, поставленным на местах загребной и мачтовой банок, закрепили каркас кормовой части каюты. Каркас передней части каюты поставили на подлегарсы в районе носовой банки.

Каркас каюты обшили фанерой; фанерную крышу покрыли брезентом и несколько раз покрасили масляной краской. Носовую часть закрыли палубой, на которой располагаются якорь и носовой фалинь (второй якорь всегда находится на корме). Между стенками каюты и планширем оставлена потоп-чина шириной 120 мм.

На крыше каюты имеются поручни. В крыше передней части каюты, расположенной несколько ниже основной ее части, сделан двустворчатый люк.

В задней стенке каюты — дверь. Восемнадцать небольших иллюминаторов из оргстекла делают каюту светлой. Вдоль бортов в ней оборудованы просторные диваны с проходом между ними шириной 500 мм. Передняя часть дивана до мачты выполнена без прохода, но в ней имеется просторный люк, через который можно укладывать грузы в носовую часть шлюпки.

В связи с устройством каюты мачту пришлось поднять на 300 мм выше, что на увеличении дрейфа шлюпки и ее остойчивости практически не отразилось. Следует однако отметить, что при слабых ветрах ходить в бейдевинд из-за наличия каюты стало труднее.


Мотор для шлюпки собрали специально, так как имеющиеся в продаже подвесные моторы приспособлены для лодок с низким транцем. Мы использовали двигатель от мотороллера «Вятка». Корпус коробки передач был обрезан, а получившееся отверстие за крыто гетинаксовым щитком, на котором размещены: кнопка управления дроссельной заслонкой карбюратора; выключатель зажигания; два штепсельных разъема, через которые подводится ток к лампам ходовых огней и фары, а также для зарядки аккумулятора и освещения каюты.


Кронштейн крепления мотора к транцевой доске, винт с корпусом, валом гребного винта и коническими шестернями — использованы от подвесного лодочного мотора «ЗИФ-5».

Хромированный кожух ведущего вала изготовлен из высококачественной стали и своим фланцем крепится к картеру двигателя на то место, где ранее крепилась крышка сцепления. Запускается мотор с помощью ремня, наматываемого на шкив, закрепленный на маховике.


Съемный топливный бачок помещен на двигателе. Скорость шлюпки с этим мотором (при экипаже 4 чел.) достигает 10 км/час. Мотор хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации, даже в условиях повышенной влажности.

Поскольку оборудование шлюпки было закончено нами только в конце лета 1964 г., мы не успели опробовать ее в больших переходах, а в основном путешествовали вниз и вверх по Волге в районе Куйбышева. Дальние плавания у нас еще впереди!

В заключение хочется отметить, что многие в силу старой привычки с недоверием относились к двигателю с воздушным охлаждением, приспособленному для эксплуатации на воде, до тех пор, пока не увидели его в работе.

Переоборудованная нами шлюпка, так же как и подвесной мотор для нее, неизменно вызывают живой интерес любителей водного туризма и спорта.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей