Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Такелажные скобы и карабины

 

В.В. Чайкин
Журнал КиЯ №12 1967г

Для крепления фалов и шкотов к парусам, а также для соединения различных деталей стоячего и бегучего такелажа парусных яхт обычно применяются такелажные скобы. Важность этой небольшой универсальной детали вооружения яхты трудно переоценить. Опытные спортсмены-парусники в плавании всегда имеют в кармане готовую к применению скобу.


Однако обычные такелажные скобы обладают рядом существенных недостатков. Например, в свежий ветер, когда парус рвется из рук, при порывистой качке и сильном крене, закрепить такелажной скобой шкот или фал в кренгельс стакселя или спинакера дело нелегкое. Приходится одной рукой держать парус, а Другой — скобу с заложенным концом, так что вставить и завинтить палец одному человеку удается нескоро. Часто при этом либо палец, либо скоба летят за борт.


В последнее время вместо обычных такелажных скоб все чаще применяются новые соединительные детали, работать с которыми гораздо проще. Особенно широкое применение такие детали находят на крейсерско-гоночных яхтах, на которых в течение гонки приходится много раз менять паруса и заводить дополнительные снасти.


На рис. 1 показаны скобы и карабины новых конструкций, применяемые на отечественных и иностранных яхтах, а на рис. 6 и 7 — схемы некоторых из них.


Палец усовершенствованной скобы (рис. 2) имеет флажок, проходящий в прорезь в дужке. При замыкании палец разворачивают на 180°, и флажок попадает в специальное углубление. Скоба должна немного пружинить, тогда палец защелкнется в этом положении и не будет вращаться и выскакивать. Необходимость завинчивать и отвинчивать палец отпадает.


Обычные такелажные скобы, которыми крепят к парусу шкоты передних парусов, особенно генуэзских стакселей, заходящих далеко за мачту, при поворотах часто цепляются за ванты или другие снасти у мачты. Стаксель, оставшийся после поворота на наветренном борту, доставляет много хлопот: чтобы отцепить его, приходится посылать матроса на бак, а яхта тем временем уваливается с курса, теряет ход. Этой неприятности можно избежать, если применить скобу с муфтой скругленной формы (рис. 3 а, в). Существует несколько конструкций такой скобы; с муфтой, имеющей резьбу только на верхнем конце и завальцовку нижнего конца (а), с муфтой, имеющей резьбу по всей длине (б) — эта скоба проще и надежнее первой, но требует большего времени на завинчивание муфты; с пружинной муфтой (в) — скоба почти мгновенного действия, которая, к сожалению, может неожиданно защелкнуться за любой трос. Удобны скобы типа клевантов, согнутые из 10-миллиметрового прутка (рис. 4). В спинках скобы пропилены прямоугольные пазы шириной 10,5 мм. Свободные концы скобы образуют прорезь в 8,3 мм. При соединении двух скоб паз одной вводится в прорезь другой. Соединенные таким образом скобы случайно раздаться не могут. Изготовив простейшее приспособление для гибки прутьев, можно легко наладить выпуск таких скоб.

Очень удобны защелкивающиеся скобы и карабины (рис. 5, 6 и 7), производство которых может быть налажено предприятиями, выпускающими спортинвентарь.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей