Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Водоотливные шпигаты для мотолодок

 

Журнал КиЯ №13 1968г

В любую открытую мотолодку, даже с абсолютно водонепроницаемым корпусом, попадает вода— в виде брызг при ходе на волнении, при дожде и т. п. Избавиться от трюмной воды будет сравнительно просто, если вспомнить некоторые особенности движения тел в водной среде. Возьмите, например, палку и, погрузив ее конец в воду, резко проведите по воде. Можно заметить, что при достаточно большой скорости вода за палкой не смыкается, а образует пустоту. Если такую палку (или пластинку) закрепить под днищем мотолодки, то и здесь на ходу окажется небольшая полость (давление здесь будет меньше атмосферного). Достаточно над этой полостью сделать отверстие в днище лодки, как туда выльется вся вода из трюма.

На ходу моторные лодки всегда имеют дифферент на корму и трюмная вода скапливается у транца. Именно здесь и устраивают донные отливные шпигаты. Роль пластинки, образующей пустоту, выполняет короткий патрубок, обращенный открытым концом в корму. Для уменьшения сопротивления патрубку придается обтекаемая форма. Второе (входное) отверстие выходит внутрь лодки и снабжается надежной завинчивающейся пробкой, запорным вентилем, открывать которые следует только при скорости свыше 10 км/час или же на берегу. Более удобны шпигаты с невозвратными и сифонными клапанами. В шпигате на рис. 2 в качестве невозвратного клапана применен мягкий резиновый диск. Если лодка неподвижна или идет задним ходом, то под давлением забортной воды диск закрывает входное отверстие шпигата. При длительной стоянке этот шпигат также завинчивается пробкой.


Шпигат с сифоном действует «автоматически». На стоянке труба сифона должна быть поднята выше ватерлинии лодки, чтобы не произошло обратного заливания трюма. Поступлению забортной воды на заднем ходу препятствует простейший шариковый клапан, а засорению сифона — сетка на его приемном конце.


На глиссирующих мотолодках, транец которых на ходу полностью осушается, можно устанавливать транцевые шпигаты. В простейшем виде это отверстия, облицованные бронзовыми или пластмассовыми втулками и снабженные завинчивающимися пробками. На рис. 4 показан шпигат с резиновым шлангом, который перекрывается обычным лабораторным зажимом. Шпигат рис. 5 снабжен резиновым невозвратным клапаном лепесткового типа, подобным дыхательному клапану маски противогаза, и запорной конусной пробкой. Могут быть применены и другие, более сложные конструкции невозвратных клапанов, в том числе и управляемые с места рулевого.

Следует иметь в виду, что донные шпигаты, установленные слишком близко к килю у транца, могут неблагоприятно влиять на работу гребного винта. Для деталей шпигатов следует применять некорродирующие материалы, а пробки снабжать цепочками.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей