Warning: Undefined array key "HTTP_REFERER" in /var/www/u1787038/data/www/boatportal.ru/index.php on line 2
"Казанка" под парусом
 
  Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

"Казанка" под парусом

 

Журнал Катера и Яхты, №20, 1969г., К.А. Лебедев

Парус, которым вооружил свою «Казанку» автор публикуемой статьи, хорош в основном тем, что для его изготовления и установки были использованы общедоступные материалы и детали. Обоснования же замены шпринтового вооружения бермудским и удлинения корпуса судна представляются спорными. Вряд ли треугольный парус будет лучше ловить верхний ветер, чем прямоугольный, а удлиненная на шпацию «Казанка» — быстрее выходить на глиссирование под мотором. Однако при всех обстоятельствах опыт использования паруса на популярной мотолодке заслуживает внимания и заинтересует наших читателей.

Парус на лодке создает много дополнительных удобств, а если Откажет мотор, то при попутном ветре просто обидно натирать мозоли, добираясь до берега на веслах. К помощи паруса можно прибегнуть и для облегчения работы мотора. Мой парус площадью 10 м- дает дополнительную тягу, равную тяге 5-сильного мотора и помогает загруженной «Казанке» (400 кг) под мотором «Москва» выходить на глиссирование при ветре в 4 балла. Чтобы сделать мачту, я купил в магазине «Спорттовары» алюминиевый шест для прыжков в высоту диаметром 50 мм и длиной 5 м. Снизу вставил точеную рукоятку от лопаты, предварительно заполнив внутренность шеста пенопластом для придания пловучести, а верхнюю часть, примерно на длине 0,5 м, оставил полой для надставки из бамбука, чтобы увеличить высоту мачты до 6—8 м.

Степс мачты.

Треугольный парус площадью около м2 с гиком.

Шпринтовый парус.

Свой первый парус размерами 4X2,2 м я сделал прямоугольным с распоркой по диагонали — «шпринтом». Впоследствии заменил его на треугольный, который уменьшает вероятность поломки сравнительно тонкой алюминиевой мачты при шквалистых ветрах, а кроме того, лучше захватывает ветер над камышами и прибрежной растительностью при следовании по узким протокам (ерикам). В палубе у переборки багажника сделал отверстие для пяртнерса мачты, усилил его шайбой-накладкой, а к еланям прикрепил башмак степса. Слани с помощью угольников надежно связал с переборками багажника.

Чтобы «Казанка» легко и быстро ходила под парусом и на веслах, я удлинил транец кормовым отсеком из листового алюминия, сваренным аргоно-дуго-вой сваркой, и прикрепил его на 12 болтах М4, с резиновой прокладкой по периметру отсека.

Вид на пристроенный кормовой отсек.

Благодаря такой конструкции я получил герметичную переборку на транце. Прибрежные буруны теперь не заливают лодку с транца, а поднимают корму вверх — мореходность лодки улучшилась.

Стало удобнее у берега навешивать мотор, а также загружать лодку с кормы, так как транец при швартовке к берегу кормой на 0,4 м выходит на сушу. Поднятый к корме транец позволяет лодке быстрее выходить на глиссирование.

Резиновая прокладка снижает вибрацию корпуса лодки при работе мотора.

И еще одно преимущество — в кокпите стало посвободнее и прибавилась дополнительная емкость, где я храню рыбу и инструмент.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей