Warning: Undefined array key "HTTP_REFERER" in /var/www/u1787038/data/www/boatportal.ru/index.php on line 2
Два разборных якоря
 
  Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Два разборных якоря

 

Е. Маннер г. Владивосток

Журнал Рыболов

Для удержания лодки на одном месте я сделал два разборных якоря, каждый весом 0,75 килограмма. Один якорь способен держать на песчано-галечно-илистом грунте надувную лодку типа «Стриж» с грузом 9 килограммов. Предельная же нагрузка, измеренная динамометром, составляет 20 килограммов. С двумя якорями (с носа и кормы) лодка сохраняет устойчивость в любом положении к направлению ветра и течению воды, что позволяет ловить рыбу при высоте волны до 30 сантиметров, силе ветра до трех баллов и скорости течения 0,5 метра в секунду.

В плотном грунте на большую глубину врезается вертикально один рог; в таком положении якорь поддерживается поперечным штоком веретена.

В разобранном виде якоря храню в небольших чехлах вместе со всеми лодочными принадлежностями.

Разборный якорь

Рыболовы, знакомые со слесарными и сварочными работами, могут сами сделать такой якорь. Для этого требуется листовая сталь 5 толщиной 4 миллиметра; из нее же делается прут диаметром 7 миллиметров и два болта М6. Рисунок 1

С тыльной стороны лапы рога по пунктирным линиям, показанным на рисунке (дет. 3), затачиваю боковые режущие кромки под углом 45 °. Острота заточки 0,5— 0,6 миллиметра, что позволяет рогу легко врезаться в плотный грунт. Загибаю рога с помощью специального кондуктора-лекала, после чего на нижних концах просверливаю отверстия диаметром 6,2 миллиметра под болты М6.

Собранный якорь вначале входит в грунт под углом 60 °. По мере углубления рога этот угол уменьшается до тех пор, пока веретено якоря не будет лежать на плоскости грунта. Конечный угол составляет 30°, при этом сохраняется возможность дальнейшего углубления рога в фунт, что обеспечивает хорошую держащую силу якоря даже при частичном отрыве переднего конца веретена от дна.

Разборный якорь

На якорный шток надеваю шайбу диаметром 10 и толщиной 5 миллиметров и привариваю ее к штоку с одной стороны так, чтобы противоположная сторона шайбы отстояла от конца штока на 206 миллиметров. В этом случае центр тяжести штока будет находиться в центре отверстия веретена.

Пятка веретена состоит из трех частей - двух направляющих щек и основания. Щеки концами и тыльными кромками привариваю к основанию, как показано на рисунке, после чего просверливаю отверстия под крепежные болты для стягивания рогов. Рисунок 2

Готовую пятку прочно привариваю с двух сторон к веретену, при этом веретено должно располагаться строго перпендикулярно к плоскости пятки. Затем передний выпрямленный конец веретена загибаю в кольцо — рым и привариваю его к веретену по А — А (дет. 2).

Собираю якорь в следующем порядке. В приливы пятки нижними концами вставляю рога, совместив их отверстиями, в которые вставляю болты М6, и завинчиваю гайки. В отверстие веретена помещаю шток до упора и туго привязываю его тонкой капроновой веревкой диаметром 2,5—3,0 миллиметра.

На сборку якоря у меня уходит 3 минуты.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей