Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Достройка Кальмара

 

Большой формат

В предыдущем выпуске сборника были помещены чертежи и описание постройки стального сварного корпуса катера «Кальмар». Приводим необходимые чертежи для достройки оборудования этого судна.

Теперь строителю «Кальмара» придется иметь дело в основном не со сталью, а с деревом, так как рубка, переборки, пайолы и обстройка каюты выполняются из досок и фанеры. Переборки и мебель закрепляются на болтах прямо к шпангоутам либо к металлическим планкам, заранее приваренным к обшивке или набору в нужных местах.

Кормовая переборка каюты служит одним из «оформителей» рубки, на котором и собирается ее конструкция. Затем нужно временно установить второй «оформитель» — поперечный шаблон на палубе на шп. 3, после чего можно приступать к монтажу продольных комингсов (боковых стенок) рубки. Устанавливать их следует на заранее загрунтованную поверхность; между стальным карленгсом и деревянным комингсом, как и во всех других случаях контакта этих разнородных материалов, нужно проложить парусиновую прокладку на густотертых белилах. Деревянные детали желательно собирать на клею или краске с запрессовкой болтами или гвоздями.

 

Теперь, когда уже имеется достаточно жесткое крепление стенок рубки, следует приступить к установке лобового комингса рубки и монтажу окон. Бимсы рубки (их лучше всего выполнить гнуто-клееными, выклеивая по шаблону из четырех-пяти тонких реек) врезаются концами в шельфы на боковых стенках рубки. Напомним, что конструкция деревянной рубки и сечения всех деталей приведены в 13 выпуске сборника (1968 г.); этими указаниями и следует воспользоваться. Крышу рубки можно зашить листами фанеры БС-1 толщиной 4—6 мм, располагая продольные стыки на стрингерах с последующей заделкой их наружными рейками.

Лобовые окна рубки желательно сделать откидными (на задрайках) для лучшей вентиляции каюты; кроме того, появляется и дополнительный, аварийный лаз.

Основания для диванов делают из досок, поставленных на ребро. Типовой узел дивана-рундука показан, например, во 2(18) номере сборника в статье о постройке катера «Саламандра». Настил диванов или мягкие сиденья необходимо делать съемными или, еще лучше, откидными на петлях, чтобы рундуки удобно было использовать для хранения одежды, обуви и различного снаряжения.

Размеры крышки съемного столика следует подобрать таким образом, чтобы его можно закреплять в пространстве между койками, тем самым увеличивая на ночь площадь спального места.

Вы уже, очевидно, заметили, что приведен несколько измененный, по сравнению с помещенным в 13 выпуске, вариант планировки катера. Камбуз расположен внутри каюты, но непосредственно у выхода из нее. Мойку следует сделать откидывающейся в вертикальное положение, чтобы она не мешала голове лежащего на диване человека. Верхнюю плоскость мойки и плитки расположите на высоте около 700 мм от пайола так, чтобы удобно было работать, а внизу можно оборудовать небольшой шкафчик.

Другой вариант оборудования камбуза — в кокпите, под сиденьем пассажира, показан на отдельном эскизе. Газовая плита прикреплена к нижней части сиденья пассажира и при нормальном положении кресла целиком входит в мойку. Кресло пассажира крепится на петлях, что позволяет поворачивать его на 180° для приведения плитки в горизонтальное положение и приготовления пищи. Разумеется, плитка должна быть соединена с газовым баллоном резиновой трубкой достаточной длины.

Питьевая вода подается из цистерны, находящейся в носовой части каюты (это вызвано необходимостью удифферентовки катера), в расходный бачок при помощи насоса РН-1.

На катере можно установить специальный унитаз с откачивающей помпой либо использовать выносное ведро с крышкой.

Стальную обшивку и форпиковую переборку внутри каюты желательно покрыть тонким слоем тепловой изоляции. Это может быть крошеная пробка на краске либо плиты пенопласта, стекловойлок и т. п. Сверху изоляция закрывается, где это необходимо, листами декоративной фанеры.

Очень важно при оборудовании катера не допустить чрезмерного перевеса, что отрицательным образом скажется на его ходовых и мореходных качествах. Тем более, что вес самого металлического корпуса неизбежно окажется несколько больше, чем деревянного.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей