Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Були для Казанки

 

Г. Меньков, Л. Маленко

(Черноморский судостроительный завод).

Каждый буль представляет собой полую водонепроницаемую конструкцию, приклепываемую к борту лодки. Заготовки буля: фасонный лист с габаритами 1,5 X 650 Х 2750 мм; донышко 1,5 x 270 x 380, две бракеты толщиной 1,5 мм. На заводе все детали делают из алюминиево-магниевого сплава АМг5, более пластичного и лучше свариваемого, чем дуралюмин. Заготовку буля гнут пооперационно по шаблонам на кромкогибочном станке; фланцы для крепления к бортам отгибают вручную.

На эскизах показаны бракеты и донышки, которые крепятся к булям с помощью аргоно-дуговой сварки. Можно также выполнить соединения на дюралевых угольниках или же предусмотреть на деталях фланцы для заклепок. Если применяется дуралюмин, то листы перед гибкой надо отпустить в печи при температуре 200°.

Готовые узлы булей с прикрепленными бракетами и донышком установите на борта лодки, временно прихватив их на двух-трех болтах М4 к обшивке.

Ось буля должна отстоять по высоте от скулы лодки па 160 мм на транце и на 180 мм в носу. Затем высверливаются все отверстия для заклепок, буль снимается, зачищаются заусенцы, прокладывается тиоколовая лента, буль вновь становится на место, обжимается и закрепляется заклепками с шагом 40 мм, расположенными двухрядным шахматным швом.

В местах, где конструкция буля недостаточно плотно прилегает к борту лодки (например, в районе соединения фланцев буля в верхнем и нижнем углах с задней стенкой буля и с лодкой) проложите тиоколовые жгутики.

Важно обеспечить герметичность булей, тогда они придадут лодке дополнительный запас плавучести в аварийных случаях. Проверить герметичность можно надувом воздуха под давлением (1—1.5 атм) через штуцер, ввернутый вместо пробки, либо погружением булей в воду. Полный объем булей составляет 102 дм3.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей