Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Модернизация редуктора мотора „ МОСКВА-25А”

 

В. А. Шабанов «Катера и яхты» №2 (66) март-апрель 1977г.

Модернизация редуктора мотора „ МОСКВА-25А”

Мотор «Москва-25А» я эксплуатирую с 1970 г. Первые два сезона — на легкой мотолодке ти­па «МК-29А». Редуктор мотора ра­ботал хорошо, нарекания были толь­ко на его недостаточную герметич­ность. Но с этим еще можно было мириться.

С 1974 года мотор был установ­лен на мотолодку «Темп» весом 380 кг. И здесь я столкнулся с та­ким явлением — задний подшипник гребного вала (№ 7203) стал выхо­дить из строя — лопалось внутрен­нее кольцо, причем за сезон при­ходилось менять три подшипника, конечно, с комплектом шестерен. Я обратил внимание, что кольцо ло­пается по окружности приблизитель­но на середине высоты роликов. Мне кажется самым вероятным, что подшипник не выдерживал осевого упора винта. После появления ма­лейшего осевого люфта появлялся люфт радиальный и это вело к вы­ходу из строя зубчатого зацепления.

Я модернизировал узел гребного вала, и последующая эксплуатация показала, что она удалась.

Суть модернизации заключается в следующем. Вместо штатного зад­него подшипника гребного вала устанавливается такой же, как и пе­редний— № 2007106. Для этого нуж­но выточить новый корпус горизон­тального привода. Здесь же ус­танавливаются две манжеты, а так­же два дополнительных резиновых кольца. Между задним и передним подшипниками гребного вала устанав­ливаются дополнительно два шари­ковых подшипника № 204. Это сде­лано, во-первых, для того, чтобы при выходе из строя одного из ролико­вых подшипников, а также при ос­лаблении гайки, которой стягиваются роликовые подшипники, гребной вал не терял радиальной опоры, а во-вторых, чтобы устранить появление прогиба вала между роликовыми опорами, что ведет к более высоко­му качеству зацепления зуба. И ре­зультат получился поразительный. При осмотре оказалось, что пятно контакта распространяется на всю длину зуба, чего не было при ста­рой конструкции, износ за сезон практически отсутствовал, несмотря на то что редуктор работал с очень большой нагрузкой. В редукторе не было даже признаков во­ды. Детали изготовлены из самых доступных материалов — вал из ста­ли 40Х, корпус из стали ст. 3. При­соединительные размеры остались прежними, за исключением того, что в ступице винта нужно сделать вы­борку по внутреннему диаметру на 0,5—1 мм. Подшипники 2007106 и 204 и сальники 35X55X10 не явля­ются дефицитными и их нетрудно при­обрести.

moscva1

Корпус горизонтального привода и распорная шайба. Мате­риал сталь ст. 3.

moscva2

Гребной вал. Материал сталь 40Х, 40Х1М.

Порядок сборки узла следующий. Сначала в корпус горизонтального привода ставятся оба шариковых подшипника, один со стороны винта, другой со стороны шестерни. Затем устанавливается наружное кольцо роликоподшипника со стороны вин­та и сразу же распорное кольцо. На вал надевается внутреннее кольцо подшипника с роликами и вал уста­навливается в корпус так, чтобы шарикоподшипник со стороны шестер­ни не вышел из посадочного места. Затем нужно посадить внешнее коль­цо роликоподшипника со стороны шестерни, напрессовать на шестер­ню внутреннее кольцо подшипника с роликами и посадить шестерню на вал, установив предварительно шпонку. Выбрав осевой люфт гай­кой, зашплинтовать ее и установить оба сальника. Первый — пружиной в сторону винта, второй—в сторону редуктора. Полезно между сальни­ков уложить немного консистентной смазки.

Крепежные усики корпуса гори­зонтального привода обрабатывают­ся после установки его в корпус ре­дуктора по месту. Лучше также гай­ку винта изготовить из латуни, так как штатная ломается по четырем отверстиям для шплинта.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей