Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Двухместная мотолодка из «Малютки»

 

Е. И. Войткеаич «Катера и яхты» №4 (68) июль-август 1977г.

 

Двухместная мотолодка из «Малютки»

malyutka1

Одноместную секцион­ную лодку «Малютка» я решил пре­вратить в двухместную и одновре­менно приспособить ее для установ­ки мотора «Салют». Полезный объем и грузоподъемность лодки увеличены за счет дополнительной секции, уста­навливаемой между средней и кор­мовой, а для повышения остойчиво­сти применены съемные пенопласто­вые були на двух кормовых секциях. Для подвесного мотора сделан крон­штейн, закрепляемый к транцу иа болтах. Оборудование дополнили два пенопластовых сиденья, удобных для гребли. Для выбора оптимальной дифферентовки установлены две допол­нительные подуключины.

Когда «Малютка» идет под мото­ром, весла крепятся по-походному вдоль бортов, а от забрызгивания предохраняет козырек из органиче­ского стекла. Под «Салютом» с од­ним человеком на борту лодка идет в режиме, близком к глиссированию (водитель при этом должен сместить­ся на полметра в нос от мотора, но, конечно, нужно удлинить румпель). После всех доработок у «Малют­ки» такие размерения: длина — 2,7 м; ширина (с булями) — 1,2 м; вес — 29,5 кг.

Дополнительную секцию я сделал из 4-миллиметровой фанеры с двумя шпангоутами из деревянных планок толщиной 12 мм, оклеенных с двух сторон такой же фанерой. По форме шпангоуты не отличаются от штат­ных. Стрингеры из деревянных пла­нок сечением 12 X 12 расположены между крепежными отверстиями. К верхним бортовым стрингерам по­верх обшивки прикреплен приваль­ный брус — дюралюминиевый угольник 20 X 20 X 2, на котором крепят­ся дополнительные подуключины и утки. Обшивка дополнительной сек­ции оклеена двумя слоями стекло­ткани.

malyutka3

Устройство кормовой и дополнительной секций.

1 — держатель весла; 2 — утка; 3 —дополнительная подуключииа; 4—кронштейн для крепления подвесного мотора; 5— кормовая часть буля; 6—кормовая секция; 7 —резиновая прокладка; 8—дополнительная секция; 9— буль дополнительной секции; 10 —резиновая прокладка.

Були я сделал из пенопласта, ок­леив их стеклотканью на эпоксидном связующем. К бортам они крепятся на винтах Мб, завинчиваемых изну­три лодки сквозь обшивку. В допол­нительной секции отверстия (6 штук) для крепления булей расположены на бортовых стрингерах. Продольная ось булей параллельна ходовой ва­терлинии.

Брызгозащитный козырек изготов­лен из оргстекла толщиной 6 мм. За­готовка козырька разогревается над газовой плитой или в горячей воде и гнется на любом цилиндрическом шаблоне. При гибке козырек посте­пенно подгоняется к наружному ра­диусу окантовочной трубки, прива­ренной к носовой палубе лодки. За­тем в нем сверлятся отверстия для крепления пяти дюралевых угольни­ков-коротышей.

Лодка снабжена фанерным пайолом, состоящим из двух частей.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей