Warning: Undefined array key "HTTP_REFERER" in /var/www/u1787038/data/www/boatportal.ru/index.php on line 2
Мой вариант подвесного паруса
 
  Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Мой вариант подвесного паруса

 

И. М. Комин «Катера и яхты» №4 (68) июль-август 1977г

 

Мой вариант подвесного паруса

variant1

Создание подвесного паруса в любительских условиях представляет известную слож­ность. Приступая к этой работе, я стремился сделать технологически более простым изготовление мно­гих узлов и деталей и использо­вать самые доступные материалы. На рангоут пошли трубы из алюминиево-магниевого сплава АМг-6. Мачту высотой 2,5 м и кормовой выстрел (0,8 м) я сде­лал из трубы 42X3, гик (2,3 м) и шпринт (1,65 м) — из трубы 30X2. Из 5-миллиметрового листа того же сплава изготовлены детали для крепления паруса и такелажа к мачте и гику. Литой тройник за­менен на сварной, струбцины отфрезерованы из листа АМг-6 толщиной 16 мм. Для предотвра­щения перекоса при затяжке вин­тов струбцины связаны стяжкой. К тройнику струбцины крепятся четырьмя болтами М8. Для тон­кой центровки лодки наклоном мачты в струбцинах выфрезерован паз.

 variant3

Сварной тройник

Чтобы мачта не «заваливалась» из-за недостаточной сипы трения между струбцинами и транцем, под винты струбцин подложены тарелкообразные стальные шайбы (как у подвесного мотора), кото­рые врезаются в транец на 0,5—1 мм.

К нижнему концу мачты, выхо­дящему из тройника, крепится кронштейн шверта. Румпель, изготовленный из алюминиевой тру­бы 30 X 2 со стальным резьбовым хвостовиком, вставляется в сквозные отверстия g мачте. При пово­роте румпеля поворачивается вся мачта. Парус сшит из ткани АЗТ.

Рульшверт площадью 0,44 м2 изготовлен из 16-миллиметровой фанеры.   Общий  вес подвесного паруса—14 кг, В конструкции ре­комендую использовать гайки-ба­рашки— парус можно будет со­бирать без ключа.

Я опробовал парус на Волге, при ветре до 5 баллов, установив его на трехместной лодке «Охтинка». Лучше всего достоинства паруса проявились, когда в лодке находился один человек. Поворот оверштаг я делал без большого сноса на ветер, не прибегая к помощи весла. В бейдевинд лодка идет под углом 50--55 ° к ветру. Если в лодке 2—3 человека, то центровка нарушается, всем при­ходится располагаться как мож­но ближе к корме. Но при таком варианте загрузки центр бокового сопротивления смещает­ся вперед и поворот оверштаг не получается. В бейдевинд в этом случае лодка идет плохо, так как сильно приводится, а для того, чтобы удержать ее на курсе, при­ходится ставить рульшверт под углом к направлению движения, что значительно снижает скорость.

Остойчивость «Охтинки» под парусом оказалась вполне доста­точной. В ходе испытаний был непостоянный по силе ветер, по­этому парус приходилось выби­рать втугую и от амортизатора безопасности я отказался, также как и от подвижного блока на гикашкоте.

Каковы основные недостатки конструкции? Во-первых — недо­статочная маневренность и плохие ходовые качества на курсах бей­девинд и галфвинд при полной загрузке лодки. Во-вторых — значительные усилия, которые нужно прикладывать к румпелю при быстрой перекладке руля. Извест­ное неудобство представляет и то, что транспортировать подвес­ной парус приходится в сборе — гик и шпринт нельзя уложить внутрь мачты.

Но все это с лихвой окупается доступностью и простотой изго­товления такого паруса, возмож­ностью установки его на любую лодку и, главное,— он дает воз­можность приобщиться к увле­кательнейшему виду спорта мно­гим тысячам любителей отдыха на воде.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей