Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Простейший водомет

 

В. В. Чураев «Катера и яхты» №4 (68) июль-август 1977г.

 

Простейший водомет

Еще в 1971 г, мы, группа любителей водно-моторного туризма, построили по чертежам сборника ка­тер «Суперкосатке». Правда, мы его удлинили до 8,5 м (на три шпации) и сделали из стали. Катер получился вместительный, но тяжелый. Встал вопрос — какую силовую и движительную установку поставить?

Большая скорость нас не интере­совала, главное — катер должен иметь хорошую проходимость на заросших травой и водорослями водо­емах. Поэтому сразу отказались от подвесного мотора. Нужен был водо­мет и как можно более простой.

Поставили списанный тракторный дизель (производства ГДР) мощ­ностью 18 л. с, а в качестве движителя применили также отслуживший свой срок... фекальный насос (насос, перекачивающий сточную, загрязнен­ную воду).

Изготовление поворотно-реверсив­ного устройства также предельно уп­ростили — применили два крутозаг­нутых на 90° колена, подобрав диа­метр по патрубку насоса. Нижнее ко­лено может поворачиваться на 360° за счет приварного фланцевого сое­динения. На выходном конце пово­ротного колена приварено сопло, проходное сечение которого подоб­рано на основании испытаний катера. Такое поворотное устройство можно установить как за транцем катера, так и в днище. Конечно, к.п.д. нашего водомета не очень высок, но катер получился буквально вездеходным — трава, водоросли беспрепятственно проходили через водоводы и насос — и поворотливым — разворачивались мы буквально на месте.

vodomet1

Конструкция поворотного водомет­ного движителя.

1 — соединительный фланец; 2—неподвиж­ный напорный водовод; 3— баллер; 4 — под­шипник баллера, текстолит; 5—центрую­щий стакан; 6—верхний фланец; 7 — про­кладки, фторопласт; 8—нижний фланец; 9 — крепежные болты; 10—сопло; 11 —перо руля; 12— поворотный напорный водовод; 13 — пластины крепления баллера к пово­ротному водоводу 14 шт.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей