Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Колеса вместо весел?

 

Ю. В. Макаров, Ю. С. Горбенко «Катера и яхты» №1 (71) январь-февраль 1978г

 

Колеса вместо весел?

 

В «КЯ» № 67 сообщалось о нехитром приспособлении, превра­щающем лодку «Спортиак» в вод­ный велосипед. В Центральной лабо­ратории новых видов спасательной техники ОСВОДа РСФСР разработа­но аналогичное устройство—греб­ные колеса с педальным приводом для серийных байдарок, обеспечива­ющие одновременно и возможность перевозки лодки по грунту.

Колеса собраны каждое из трех стандартных лопастей весел «Салю­та», втулки и обода диаметром 0,95 м из дюралевой трубки; при движении по суше лопасти играют роль спиц. Устройство съемное. Бортовые крон­штейны, оснащенные шариковыми подшипниками, крепятся винтами прямо к деревянным продольным фальшбортам байдарки. Применены шатуны и педали от дорожного ве­лосипеда.

Колеса установлены в районе ми­дель-шпангоута, чтобы было удобно работать педалями с заднего сиденья байдарки; привод руля, естес­твенно, сделан ручным.

Как показали замеры, упор, раз­виваемый гребными колесами с приводом от педалей, на 3—4 кгс больше, чем при работе веслами, а глав­ное— его колебания не превышают 25%, тогда как при работе веслами упор имеет ярко выраженный цикли­ческий характер (время одного цик­ла около 1,2 с) с неизбежными па­дениями до нуля  между гребками.

kolesa1

Ходовые испытания байдарки «Салют» с педальным приводом.

Подобные движители могут найти применение на легких прогулочных и даже туристских лодках, полное водоизмещение которых не превы­шает 250 кг.

На скоростях до 20 км/ч гребное колесо благодаря увеличению пло­щади гидравлического сечения движителя, по сравнению с гребным винтом, оказывается выгодным и при использовании двигателей мощ­ностью 0,3—1,2 л. с.

kolesa2

Упор на швартовах при кратковременной (не более 30 с) работе одного человека на байдарке.

1 — педальный привод на гребные колеса с тремя фиксированными лопастями от весел «Салюта» на каждом при числе оборотов 30 об/мин; 2—нормальная гребля стандартным байдарочным веслом.

Так, лодочный подвесной электромотор «Снеток» с гребным винтом диаметром 120 мм развивает упор на швартовах 3,2 кгс. В сочетании с описываемым колесным движителем, установленным за кормой, этот мотор будет весить не 6,5, а около 10 кг, зато тяга на швартовах возрастет до 12—15 кгс. Причем появляется еще и возможность использовать лодку с колесами в качестве самоходной тележки для движения к месту спуска на воду. Наконец, для привода гребного колеса на легкой лодке с успехом можно применить и велосипедный двигатель «Д-6», стоимость которого в три раза меньше, чем лодочного мотора той же мощности. Гребное колесо в сочетании с «Д-6» обеспечит упор около 30 кгс; легкая лодка сможет преодолевать мелководья, илистые и заболоченные участки водоемов.

Гребное колесо позволяет провести ряд интересных экспериментов и может оказаться вполне подходящим движителем для некоторых типов малых судов.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей