Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Насадка для «Вихря»

 

В. И. Скородумов, М. В. Киндяков «Катера и яхты» №1 (71) январь-февраль 1978г

 

Насадка для «Вихря»

 

Ознакомившись с кон­струкцией вихревой насадки Федосо­ва, опубликованной в № 63 сборника, хотим высказать несколько критиче­ских замечаний.

Автор прав в том, что если сум­марное проходное сечение танген­циальных сопел меньше, чем приблизительно удвоенное сечение диффузо­ра карбюратора, то двигатель не раз­вивает оборотов. Это, по нашему мне­нию, объясняется тем, что при суще­ствующей конструкции (с поворотной заслонкой) карбюратор не может ра­ботать в условиях, когда в диффу­зоре образуется высокоскоростной закрученный поток, так как при этом не происходит пульверизации доста­точного количества топлива из рас­пылителя.

nasadka1

Вихревая насадка на карбюратор «Вихря».

nasadka2

Тов. Федосов пошел по пути уве­личения проходного сечения сопел, что приводит к резкому снижению ок­ружных скоростей потока. Этому же способствует геометрия сопел и нера­венство диаметров диффузора карбю­ратора и насадки (25 и 30 мм соот­ветственно). В этих условиях воз­душный поток закручен слабо, кар­бюратор работает практически почти в обычном режиме, поэтому технико-экономические показатели двигателя с такой насадкой будут, на наш взгляд, невысоки, по сравнению с дви­гателями, оснащенными вихревыми карбюраторами.

Для действительного повышения технико-экономических показателей необходимо обеспечить высокую ок­ружную скорость потока и поступле­ние из распылителя достаточного ко­личества топлива, что обеспечит об­разование гомогенной топливно-воздушной смеси.

Исходя из этих соображений, мы предлагаем конструкцию, в которой центральная трубка доходит до рас­пылителя и вместе с ним образует пульверизатор, а узкие тангенциаль­ные, сопла создают высокоскоростной вихревой поток.

nasadka3

Установка насадки на моторе

Такую насадку можно сделать из любого металла или пластмассы, но лучше применить дюралюминий или текстолит.

Насадка крепится двумя винтами к диффузору карбюратора вместо пламегасительной сетки. Между насадкой и диффузором карбюратора ставится металлическая шайба тол­щиной 0,3—0,5 мм с внутренним диа­метром 25 мм и внешним диаметром 50 мм. Лучше всего приклеить ее к торцевой поверхности насадки, тща­тельно совместив диаметры.

Ходовые испытания проводились на двух моторах «Вихрь-20» с греб­ными винтами, имеющими шаг 264 мм, при загрузке лодки («Прогресс-2») два человека и 50 кг груза. При этом мотор № 1 имел расширенные фазы всасывания (применялся кар­тер от «Вихря-М») и при установке насадки проходное сечение главного жиклера регулировалось иглой. Как видно из таблицы результатов испы­таний, расход топлива уменьшились более чем на 16%. Существенно сни­зились и шумность мотора и выброс топлива из карбюратора.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей