Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Пошаговая инструкция как покрасить лодку"

 

Как добиться идеальной глянцевой поверхности Вашей лодки
титульная фотография 

Краткое описание статьи
Подготовительные работы

Секрет в получении идеальной глянцевой окраски корпуса Вашей лодки заключается  в подготовке основы.
Сначала необходимо полностью очистить корпус, начиная с чистки дна при помощью обезжиривателя (у большинства изготовителей красок есть их собственный), и затем обработайте поверхность 220-280 наждачной бумагой.
Соединительные детали на всей площади корпуса, а также царапины и повреждения  перед покраской можно полностью замаскировать
при помощи эпоксидной смолы.
После того как смола высохла необходимо добиться чистой и сухой поверхности. Сначала аккуратно смываем пыль,  которая могла остаться после обработки поверхности наждачной бумагой  - используем теплую мыльную воду. После промываем чистой водой и вытираем насухо салфетками Tack-Rag.

Идеальные условия к покраске
В то время как некоторые удачливые судовладельцы имеют возможность перекрашивать свою лодку в специальных покрасочных цехах с крышей, многие из нас вынуждены делать это на улице и при различных температурных условиях.  
!ВАЖНО ни в коем случае нельзя наносить краску во влажную погоду, так как не рекомендуется контакт краски с влагой иначе она теряет свои свойства.
В то время как, в сухую и солнечную погоду краска слишком быстро сохнет, тем более под прямыми солнечными лучами.
Идеальная погода для покраски лодки - это сухая, теплая, облачная погода. Рекомендуется проводить покраску в первой половине дня.

Выбор цвета
Некоторые владельцы лодок окраску рассматривают как возможность полностью поменять цвет корпуса или красят только линию в другой цвет для эксперимента, чтобы посмотреть как это будет выглядеть и что из этого получится.
В этом случае для получения глубокого цвета Вам необходимо использовать грунтовку. Если Вы планируете перекрасить лодку, к примеру, в темно синий цвет лучше использовать материалы наиболее близкие по цвету - используйте темно синюю грунтовку, для перекраски в более светлые тона - лучше использовать белую.
Ватерлиния должна быть защищена. Для действительно чистой и четкой линии используйте специальный покрасочный скотч, такой как 3М 218, узкие линии закрываются полосками, которые сделаны из водоотталкивающего пластика. При смешивании краски с отвердителем, полиуретановая краска очень быстро сохнет, особенно при температуре выше 18 градусов. Это значит, что работа  должна быть сделана достаточно в короткий
срок. Ключ к успеху - это работать вдвоем (или втроем, если лодка большая). Первый наносит краску на общую площадь валиком, а второй идет следом и кисточкой осторожно прокрашивает сложные участки. Третий человек может смешивать и подготавливать краску к работе.

Нанесение подмалевка 
Напомним, что корпус лодки был обработан наждачной бумагой, промыт от пыли и вытерт насухо перед нанесением грунтовки. После того как слой грунтовки высох, вы замечаете некоторые несовершенства  - мазки кисти или мелкие царапины - они как будто выходят на первый план. Сглаживаем недочеты снова наждачной бумагой и самое время для нанесения подмалевка.
Международный опыт доказал что идеальное соотношение смеси- это 50% подмалевки  и 50% - финального слоя. Это соотношение помогает добиться идеальной глянцевой поверхности и проще устранить оставшиеся несовершенства.
В финале вы получите больше блеска, чем при использовании соотношения смесей 2:1 или  3:1. (подмалевка и финального слоя).
При смешивании смесей необходимо сначала подготовить их отдельно, и только после этого смешать.

Покраска
Большую часть процесса занимает покраска кабины и палубы, хотя Вам потребуются и маленькие кисти. При покраске вы поймете, как сложно обрисовывать четкие линии. Стандартная кисть для покраски на фото
2_5
 
Заключительные положения
Для упрощения задачи, проводите работы в крытом помещении, где Вы можете регулировать температуру. 
Сравните получившуюся поверхность с новой яхтой, следуя этой инструкции, в финале Вы должны получить превосходный результат.
 
 
 
Далее предлагаем Вашему вниманию детальную пошаговую иструкцию.
Шаг первый. Очистка и подготовка поверхности
1_1   
1. Помойте лодку и устраните с поверхности грязь.
У многих производителей краски имеются свои обезжириватели и очистители.
Главная цель удалить все следы загрязнения, таких как масло, смазочные материалы, которые могут мешать при нанесении краски.
 
1_2
 2. Обработайте поверхность наждачной бумагой 180-220.
Легкодоступная площадь может быть обработана при помощи специального держателя для наждачной бумаги, но труднодоступные места необходимо обработать вручную. Вы должны очистить всю поверхность от старого лака и в итоге получить матовую поверхность.
 
1_3
 3. Очистите поверхность от пыли при помощи мягкой щетки.
После чего пройдитесь по всей обработанной поверхности салфеткой Tack-Rag для удаления оставшейся пыли.
1_4
 4. Царапины, повреждения, могут быть замазаны при помощи эпоксидной смолы, высокой прочности. В международной практике готовую к работе смолу необходимо смешать (2 компонента), срок высыхания – 20-30 минут, соответственно наносить ее необходимо в течение 10 минут после получения готовой смеси. Наносить ее необходимо при помощи специального инструмента. После полного высыхания обработанные места необходимо пройтись наждачной бумагой 120 и также удалить пыль мягкой щеткой и протереть салфеткой Tack-rag.
 

 Шаг второй. Подготовка подмалевка- первый слой.

  2_1
1. Инструменты для работы: кисточка, маленький валик высокой плотности, емкость для краски, плоские палочки для перемешивания смесей, резиновые перчатки, растворитель,
мерный стакан, емкость для смешивания и салфетки Tack-Rags.
 2_2
2. Готовим подмалевок. Смешайте основу подмалевка с отвердителем – смотрите инструкцию.

2_3   
3. Используйте чистую сухую плоскую палочку для перемешивания смесей, и тщательно перемешайте содержание банки.
Получившуюся смесь вылейте в емкость для краски и подготовьте валик и кисточку.
 

 Шаг третий. Нанесение подмалевка. Первый слой.

 !ВАЖНО ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ

- Никогда не наносите краску или подмалевок прямо из жестяной банки. Вы можете занести грязь и испортить всю смесь.

- Будьте готовыми менять кисть и валик каждые 20 мин. Использованную кисть или валик помещайте в растворитель, чтобы размягчать ее снова.

- Необходимо хорошо взболтать банку с подмалевком перед открытием, тем более, если он хранился на складе.

- Увлажните поверхность вокруг лодки небольшим количеством воды, чтобы избежать поднимания пыли. 

- Не экономьте на растворителе, выбирайте для работы хороший, дешевые альтернативные варианты, например уайтспирит не подходит для этой работы.

- Имейте как минимум две кисти и два валика. После использования помещайте кисть в растворитель №9. После очистки кисти от краски в растворителе промойте
кисть в теплой мыльной воде. Часто использованная кисть после такой промывки намного лучше новой.

Наносим первый слой

2_6

1. Наносим краску валиком. Рекомендуем наносить краску справа налево, если вы правша.

3_1

2. Недочеты аккуратно подправьте кончиком кисти – сверху вниз.

3_2

3. После переходите на следующую «секцию» покраски – также работайте валиком - поправляйте кистью. Продолжайте работу таким образом по всему корпусу. Сначала прокрасьте правый борт, потом левый. Меняйте ролик и кисти каждые 20 минут. Углы транца аккуратно прокрасьте кистью, чтобы избежать видимых «швов».


3_3

4. Труднодоступные места прокрашивайте в самом конце работы кистью.

3_4

5. После нанесения полмалевка он высыхает в течение 20 минут или около того, зависит от температуры воздуха. В любом случаем рекомендуем оставить следующий этап работ на следующий
день. После полного высыхания необходимо обработать неровности наждачной бумагой 280 и очистить поверхность от пыли салфеткой Tack-rag. Теперь поверхность готова к нанесению второго слоя подмалевка.

Шаг четвертый. Нанесение подмалевка второй слой.

!ВАЖНО Для получения финальной глянцевой поверхности лодки. Необходимо во второй слой подмалевка добавить финальную краску в пропорции 1 к 1.

5_1
1. Отдельно подготовьте подмалевок и финальную краску.        

2_4 

2. Возьмите мерный стакан – он поможет добиться точной пропорции финальной смеси для второго слоя.
Рекомендуем мешать небольшими порциями, чтобы успевать наносить смесь до ее высыхания. Налейте готовую краску.

Добавьте в мерный стаканчик такое же количество подмалевка. Перемешайте ингредиенты плоской палочкой аккуратно круговыми движениями со дна наверх.
 
5_6
3. Готовую смесь налейте в емкость для краски. Подготовьте валик и кисточку.

5_5

4. Протираем корпус лодки салфетками Tack-rag для удаления осевшей пыли за ночь и приступаем к нанесению второго слоя.

Наносим таким же образом, как и первый слой подмалевка. После нанесения оставляем также просохнуть до следующего дня.


    Теперь наша лодка готова к покраске!

    Шаг пятый. Подготовка к финальной покраске.

    3_5
    1 Пролейте площадь вокруг места небольшим количеством воды, где собираетесь проводить покрасочные работы, чтобы избежать поднятие пыли.

    5_2
     2. Подготовьте краску, взболтайте обе банки, которые идут в комплекте, смешайте основу с отвердителем – следуйте инструкции. Перемешайте чистой плоской палочкой.

    5_3 

    3. Возьмите мерный стаканчик и налейте небольшое количество готовой краски, налейте только то количество, которое Вы сможете использовать за 20 минут работы. Добавьте 5-10% растворителя в зависимости от погоды, в теплую погоду добавляйте больше растворителя чтобы краска была более жидкой. Снова хорошо перемешайте смесь.

    5_5 

    4 Хорошо протрите поверхность салфеткой Tack-rag  для удаления осевшей пыли.

    5_6

    5. Налейте готовую краску в емкость для краски и подготовьте валик и кисточки

    6_2

    6. Сначала окрашивайте поверхность валиком, после аккуратно подправляйте кончиком кисточки
    – разгоняйте краску кисточкой по диагонали.


    6_3

    7.  Начинайте покраску следующей площади отступив примерно 20 сантиметров от мокрого края только что покрашенной площади. Нанесите полоску краски валиком и «гоните» краску кончиком кисти к уже покрашенной площади. 

    6_6

    8. По истечению 20 минут (не более 30) будьте готовы поменять валик и кисть.

     

    Заключительные положения

    После того как покраска лодки будет закончена необходимо снять все маскировочные полоски, пока краска еще мокрая чтобы избежать повреждения покрашенных кроев. И оставляем сохнуть лодку на сутки.

    Все инструменты необходимо отмочить в растворителе № 9, после промыть их в теплой мыльной воде.

      7













       

      Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

       
       
       

      При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

      Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

      Условия копирования материалов
      Размещение статей