Warning: Undefined array key "HTTP_REFERER" in /var/www/u1787038/data/www/boatportal.ru/index.php on line 2
BoatPortal.ru - Изготовление модели гребного винта из оргстекла
  Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
 

Изготовление модели гребного винта из оргстекла

А. Д. Дринов, И. Т. Пархоменко
Журнал КиЯ №16 1968г

Способ изготовления винтов, где в качестве материала применялся армированный цемент или стеклопластик, вполне доступен, но, на наш взгляд, имеет следующие недостатки: формовка отдельных лопастей вручную — дело довольно трудоемкое, а главное, при этом не удается обеспечить необходимую точность, так как и форма и положение лопастей на ступице оказываются различными; кроме того, некоторую сложность представляет крепление лопастей к ступице.


Мы применили другой способ, позволяющий получать более точную модель целого винта, а не отдельной лопасти. Принципиальное отличие предлагаемого способа заключается в использовании для изготовления модели термопластического материала, например, оргстекла. Приводим описание технологического процесса.

1. По чертежам винта из легкообрабатываемого материала, например — пенопласта, вручную изготовляется шаблон (макет) одной спрямленной лопасти; его можно шпаклевать, красить. В корневой части макета лопасти делается шип на всю ее ширину для установки в ступице.

2. Способом точного литья или на копировальном станке по полученному макету изготовляется нужное количество заготовок моделей лопастей из оргстекла. В любительских условиях эти заготовки могут быть сделаны и вручную, прямо по шаблонам, снятым с чертежа, но трудоемкость работы возрастает, а точность будет ниже.

3. Вытачивается модель ступицы из оргстекла.

4. На модели ступицы фрезеруются пазы под шипы моделей лопастей. Угол паза относительно оси ступицы а находится по шагу винта Н и диаметру ступицы d:



Соответствующим наклоном режущего инструмента к оси ступицы может быть получен и нужный наклон лопастей к оси. Применение делительной головки при фрезеровании пазов обеспечит идентичность положения лопастей на ступице.

5. Модели лопастей устанавливаются в модели ступицы на клею по шаблону, обеспечивающему идентичность их положения.

6. На заранее подготовленной винтовой поверхности (см. статьи в упомянутых выпусках сборника) моделям лопастей поочередно придается заданная чертежом форма. Для этого каждую лопасть из оргстекла нагревают в масляной ванне (или другим способом) до наступления пластического состояния, а затем накладывают на винтовую поверхность и прижимают мешочком с песком; при этом ступица модели винта со скользящей посадкой насаживается на стержень, укрепленный точно по оси винта. По остывании груз снимается и нагревается следующая лопасть модели винта.

Идентичность положения лопастей на винтовой поверхности достигается при помощи системы меток — рисок.

Можно, конечно, и формовать одновременно все лопасти сразу, но подготовить винтовые поверхности для этого будет сложнее.

Места сопряжения лопастей со ступицей на модели винта шпаклюют, модель окончательно отделывают и окрашивают.

 
     
 
Условия копирования материалов
Размещение статей