
Конструкторским бюро «Шкутник» в 1963 г. был сконструирован туристский швертбот «Мышка».
Швертбот имеет скорлупный корпус без шпангоутов, подкрепленный килем, четырьмя бортовыми стрингерами и тремя бимсами. Швертовый колодец служит одновременно скамьей для гребца, если используются весла. Мачта поворотная.
Основные элементы швертбота
Длина наибольшая, м..... 2,90
» по КВЛ, м...... 2,62
Ширина наибольшая, м. ...... 1,30
» по КВЛ, м...... 1,05
Высота надводного борта, м....... 0,28
Осадка, м......... 0,12
» со швертом, м ....... 0,80
Вес корпуса, кг....... 40
Площадь паруса, м2..... 5
Водоизмещение при осадке по
КВЛ, кг.......... 170
Экипаж .......... 2 чел.
Для обеспечения непотопляемости швертбот снабжен автомобильными камерами емкостью около 90 л. В довольно просторном кокпите могут разместиться на ночлег два взрослых человека.

Для постройки швертбота нужно около 0,08 м3 сосновых досок и 8 м2 водоупорной фанеры толщиной 5 мм. Швертбот могут легко построить юные любители водного туризма.
Журнал КиЯ №2 1964г