Вы здесь

Разборная лодка «Ладога М1Б»

Разборная лодка «Ладога М1Б»

25.01.2009 Автор: 0 633
Facebook Twitter Google+ Pinterest
Журнал КиЯ №4 1965г

Одиночка с упрощенными угловатыми обводами. Почти весь набор состоит из сосновых реек 10X10. Прочность корпуса обеспечивается обтяжкой тросом; стыки плоскостей по всему периметру окантованы уголком из тонкой металлической ленты. Изготовление очень просто. Сидеть нужно на дне — на резиновой подушке, заменяющей воздушную камеру, или на банке типа обычной складной скамеечки. Сложенная лодка представляет закрытый со всех сторон ящик; надо иметь в виду, что III секция покрывает все остальные только в поперечном направлении. Применялась для тех же целей, что и «Ладога М1А», но плавание в ней менее приятно, а район его более ограничен.

На каждую пару выпиленных из фанеры переборок, ограничивающих секции по длине, набивают окантовку из реек впритык, как при изготовлении обычных ящиков. На парные фанерные борта (их длина и высота равны размерам секций) набиваются две горизонтальные рейки: верхняя 20Х10 образует внутренний привальный брус, а нижняя 10Х10 — угловой (скуловой) стрингер. Сколачивание отсека ящика заканчивается набивкой двух кусков днищевой обшивки. Носовой отсек изготовляется таким же путем, с той только разницей, что спереди борта приколачиваются не к переборке, а к прямому форштевню высотой 200 мм; его сечение — треугольное (высота 20 и основание — 40 мм). Чтобы корма и нос несколько приподнимались, поперечные переборки на крайних стыках секции ставятся с небольшим наклоном внутрь.

Такие лодки изготовлялись без применения какого-либо клея, но не текли и служили долго. Вместо клея применялась подмазка густой масляной краской (охрой). Рейки прибивались к фанере и сразу же, до засыхания краски, производилась окантовка уголком 10Х10 из алюминиевой ленты (тоже  с  подмазкой)  с  шагом  между  гвоздиками   14—16 мм.

 

«Ладога М1Б».

а—план днища, вид сбоку и сечения; б — лодка  в   сложенном  виде;   в — соединение реек впритык и окантовка углов;  г — крепление  натяжного троса на  форштевне.
1 — натяжной винт с блоком; 2 — натяжной трос; 3 — направляющие кольца; 4 — наружные днищевые стрингеры; 5 — внутренний привальный брус; 6 — паз для укладки троса; 7 — фанерные кницы из фанеры 3—4 мм; 8 — отверстия для шплинта или болтика между смежными переборками.
 

При наличии хорошего клея и подходящих шурупчиков трудоемкую   окантовку   можно   и   не   производить,   но   надо иметь в виду, что окантовка делает конструкцию более жесткой и что клей вместе с окантовкой — это самое надежное соединение, в особенности при узких полосах склеивания. Снаружи на днище ставятся три стрингера 10X10, делящих дно по ширине на 4 примерно равные части. Натяжной трос вверху проходит внутри лодки по верхним концам шпангоутов, усиленных накладными вертикальными рейками. Углубления — пазы для укладки троса — на шпангоутах в I и IV отсеках обделываются металлической полоской, образующей направляющие кольца. Трос натягивается на форштевне одним винтом М8 длиной примерно 150 мм с блоком на конце. Трос продевается через этот блок, затем оба его конца идут вдоль бортов через направляющие кольца и пазы на верхних концах шпангоутов, через отверстия в верхней части транца (подкрепленные металлическими скобами) выходят наружу, огибают транец и проходят в нос по днищу, прилегая к наружным краям днищевых стрингеров; оба конца троса закрепляются на форштевне сквозным болтиком с гайкой и двумя шайбами.

 

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo