Warning: Undefined array key "HTTP_REFERER" in /var/www/u1787038/data/www/boatportal.ru/index.php on line 2
История моторов Вихрь

Вы здесь

История моторов Вихрь

История моторов Вихрь

22.07.2011 Автор: 0 8759
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Лодочные моторы "Вихрь" – наиболее распространенный вид ПМЛ на постсоветском пространстве. По долгожительству «Вихрь» выигрывает даже у «Жигулей». Завод в Самаре до сих пор выпускает модификацию этого подвесного лодочного мотора. Первый же мотор сошел с конвейера в 1965 году.

Как и почти все технически сложные товары народного потребления, моторы «Вихрь» не были полноценной собственной разработкой КБ Самарского завода, а явились лишь некоторой модернизацией немецкого двигателя «Кениг». Стоит отметить, что немцы сняли эту устаревшую модель с производства еще задолго до выхода первого «Вихря».

Первый «Вихрь» имел 17 л.с. Такая мощность была рекордной для Советского Союза. К тому же вскоре мощность достаточно быстро удалось довести до расчетных 20 л.с.

Количество лодок, которым подходил мотор «Вихрь» росло, других моторов отечественная промышленность не выпускала и «Вихрь» стал самым массовым ПМЛ среди водномоторников.

Как уже отмечалось выше «Вихрь» не был идеальным мотором даже для своего времени. Но даже при наличии множества недостатков, «Вихрь» имел два неоспоримых преимущества – это разумная, хотя и достаточно высокая, цена и реальная возможность купить его в магазине. В эпоху тотального дефицита выбирать не приходилось.

Люди покупали моторы, ремонтировали их, зачастую сразу же после покупки, ненавидели эти моторы, но все равно покупали. «Вихрей» было выпущено более 150 тысяч штук.

Самым большим недостатком «Вихря» была его надежность. Вертикальный вал, водяная помпа, подшипники гребного вала – самые уязвимые места этого мотора. Отдельно стоит отметить магдино МБ-2, которое можно назвать раходным материалом.

Мотор получился тяжелым, потреблял много топлива и оказывал сильное сопротивление при движении.

К 1976 году мощность «Вихря» возросла до 30 л.с., но существенного прорыва не произошло – масса и расход снизились незначительно, надежность все также оставляла желать лучшего.

По ремонту «Вихрей» написано немало статей и книг.

«Вихрь» стал лучшим подарком для любителя «гаражного» отдыха. И все же подвесные лодочные моторы «Вихрь» стали родными для любителей водной техники. Эти двигатели продаются и эксплуатируются до сих пор. При всех своих недостатках, они все же выполняют основную свою функцию и их доступность и распространенность пока оставляют их на месте самого популярного ПМЛ.

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo