Warning: Undefined array key "HTTP_REFERER" in /var/www/u1787038/data/www/boatportal.ru/index.php on line 2
Форум - Помогите с расчетами
 
  Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Форумы
 
Логин:
Пароль:
Вход  |  Регистрация  |  Забыли пароль?

Помогите с расчетами

Форумы Катера и лодки Помогите с расчетами
 
 gpers Отправлено: 11.03.2011 21:01:43
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
обращяюсь к Евгению(APX)с уважением к твоему терпению в постройке.сам в детсве стоил модельки вот решим сменить размеры.
я вот задался целью на постройку КВАЗИ и РУБИН-2 хотя к рубину ток днище верх что нить типо СЕЛИГЕРА.ести тебя не затруднит помоч расчитать рубин в КАРЕНЕ или в фришипе
хочу сам попробывать в КОМПАСЕ ток вот с данными парюсь.если не затруднит помаги плиззз =) материал хочу использовать листовой вспененный пвх 8мм (легче фанеры и прочнее).
если есть какая либо инфа скинь на мыло.vasil.gp@gmail.com
P.S хотелось бы пообщатся по плотнее.сам я родом с севера Северной Длины а щас живу на берегу Вышневолоцкого водохранилища.
 
gperss
 Арх Отправлено: 11.03.2011 21:36:08
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: РФ, Москва
Пользователь №: 1
Добрый вечер.
Квази в Carene не сделать.
Только во фришипе можно или в другой программе.
По фришипу могу вам посоветовать vaduxa1, он умеет там работать.
Влад, помоги человеку.
 
Our World is Water
 vaduxa1 Отправлено: 11.03.2011 22:10:46
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
Интересно зачем вам это старье и полу лодка полу автомобиль.
 
www.boat-zone.ru
 gpers Отправлено: 12.03.2011 00:56:27
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Квази нестоль важно(так для развлекухи)на первом месте расчет днища Рубина 2,вот в этом помощь необходима,мне бы понять основы расчетов на готовом примере,а там уже бы догнал,и что скажете на счет ПВХ в качестве материала?
 
gperss
 gpers Отправлено: 12.03.2011 01:01:45
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Да хотелось бы сказать так от себя,если поможете буду очень благодарен вам!
p.s говоря честно мечтаю о катере,вода это круто =)
 
gperss
 Арх Отправлено: 12.03.2011 10:21:04
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: РФ, Москва
Пользователь №: 1
картинку рубина покажите. или адрес страницы с проектом
 
Our World is Water
 vaduxa1 Отправлено: 12.03.2011 10:45:00
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
Что вы понимаете род выражением "расчет днища"? Катер давно расчитан, в том числе и днище. на сайте есть таблица плазовых ординат, собственно это и есть чертежи. По ней можно построить модель в фришипе.
 
www.boat-zone.ru
 vaduxa1 Отправлено: 12.03.2011 10:45:51
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
Жень, ну ты совсем перетрудился. Сам же выкладывал https://boatportal.ru/projects/265
 
www.boat-zone.ru
 Вовка Отправлено: 12.03.2011 16:22:48
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: г.Москва яхт-клуб Круиз
Пользователь №: 2
gpers, а зачем вам столь архаичный корпус, тем более с относительно сложными обводами? Может, для начала что-нибудь попроще, посовременнее, что не получился такой же гиморой во всю голову как : http://katera.ru/forum/index.php?/topic/24406-postroika-kajutnoi-motolodki/
 
С уважением, ВОВКА.
 gpers Отправлено: 12.03.2011 19:31:01
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Вовка, почему я остановился на рубине т.к он по мелководью хорош + каютный.хотя я бы и непротив расмотреть другие варианты.4.5 метровых катеров.если есть таковы скиньте ссылку.
 
gperss
 gpers Отправлено: 12.03.2011 19:33:09
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Влад дело в том что вот с таблицей и вся заморочка.путаюсь что откуда брать.щас качну пару проектов в фришипе попробую разобратся.
 
gperss
 gpers Отправлено: 12.03.2011 19:36:51
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
еще почему рубин.установка водомета.и малая осадка в воде
 
gperss
 gpers Отправлено: 12.03.2011 19:56:36
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
влад я зашел на твой сайт там описание фришипа ток со 2 части а где первая?
 
gperss
 vaduxa1 Отправлено: 12.03.2011 20:11:29
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
первая здесь есть и там. плохо смотрел
 
www.boat-zone.ru
 jeeet Отправлено: 12.03.2011 20:52:37
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219
Для начала: зачем нужно делать эскизы в FreeShip?! Есть готовый проект -- чертится плаз, и дальше по тексту "15 проектов..."... Плаз чертить ВСЁ РАВНО ПРИДЁТСЯ!

Если подробнее, то моделировать обводы "крыло чайки" нужно зная точные данные по поперечной профилировке (для выбранной ширины по скуле, килеватости, нагрузке на площадь, т.е. и водоизмещение, и скорость). Ну, и нужно отдавать себе отчёт в том, что такие обводы далеко не запросто обшиваются листовым материалом... я бы не взялся сам делать, и даже великому рукодельнику Вовке такие не стану предлагать реализовать! Хотя некоторый смысл в таких обводах и есть...

Дальше: в проекте нужно исправить "веер" днищевых ветвей шпангоутов на кормовой трети длины корпуса, килеватость днища на этом участке должна быть постоянной!

В носу скулу нужно приподнять, несколько увеличив килеватость -- примерно до 45 градусов, мореходнее корпус не станет, но будет меньше встряхивать на волне высотой 0,3-0,4м.

Ещё обязательно нужно сделать компоновку силовой установки и движителя, в проекте использованы совсем уж дремучие решения, в 2011 году такие просто неуместны ;) Вообще-то, дешевле купить готовый водомёт, быть может и не с рекордным КПД, но всяко повыше спроектированного вообще без опыта доводки!

И так, между прочим... зачем Вам сдалась конура на 4,5м лодке?! Длина койки (минимальная для человека ростом 180см) -- 1900мм, ширина -- 650мм, я считаю как 2000х700мм. На кокпит останется всего ничего, в 4,5м лодке и так места нет, а тут ещё и двигатель в кормовой части кокпита продольно нужно разместить... в общем -- не дурите себе голову, не будет на 4,5м корпусе со стационарным двигателем на просторного кокпита, ни рубки, где можно повернуться! Так не быват ;)

Как итог: для водомёта, похоже, будет иметь смысл использовать банальный малокилеватый корпус, скажем, такой, как в проекте "Гарпун" (обводы можно заимствовать). Если же нужно во что бы то ни стало повысить гидродинамическое качество плоскокилеватого корпуса, я бы сделал отгиб скул вниз на кормовой трети и поставил бы поперечный редан с увеличением высоты от киля к скуле, это и проще, чем "крыло чайки", и будет, если всё верно рассчитать, эффективнее.

Рубку стоит предусматривать начиная с длины корпуса 5,5-6м... На "Рубин-2" архитектура очень симпатичная, гармоничная, но -- она не функциональна, пропорции эти характерны для значительно более крупных катеров, где высота подволока в рубке, длина салона и кокпита, моторного отсека -- тупо больше: 1240мм ГАБАРИТНОЙ высоты -- это ничто, ведь 200мм это высота пайола, +250-350мм высоты сидения от пайола, а от сидения до подволока останется 650-700мм, а нужно как минимум 950...

Что-бы было понятнее: если сделать автомобиль с пропорциями, скажем, Mercedes CLS или Jaguar XJ длиной 4м -- получим маштабную модель, а не автомобиль, т.к. ни сесть туда, ни управлять им будет нереально.

Оставайтесь в реальности! Стройте простой корпус, который Вы ДОСТРОИТЕ и будете на нём ходить. Потому же поищите и готовый водомёт, к которому Вам производитель хотя бы приближённо рассчитает сопло и импеллер под заданные водоизмещение, обводы и момент двигателя.
 
 vaduxa1 Отправлено: 12.03.2011 21:43:35
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
Не заморачивайтесь вы с этим старьем. Возьмите что нибудь из Северов. 520 й и лыжа как раз под водомет подходит.
 
www.boat-zone.ru
 gpers Отправлено: 12.03.2011 22:07:10
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Спасибо,за совет. Блиин нужно определится с проектом.вы что бы по советововали?реально замутить корпус с малой осадкой,средней каютой 2-3 чел,под водомет.и какова минимальная длинна такого судна?
Водомет решили все же купить возможно б.у на двигатель от ВАЗ 2108 при этом сделать копию водомета у местных Кулибиных.
А что же все же лучше взять за материал фанеру или ПВХ от 6 до 12мм
 
gperss
 gpers Отправлено: 12.03.2011 22:16:13
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Парни можно кинуть ссылку на термины с их обозначениями,местонахождения и предназначения.ато многие слова для меня звучат примерно как Синхрофазатрон.
Все же решил полностью посветить себя водному траспорту,тем более с последней канетелью в Японии
 
gperss
 gpers Отправлено: 12.03.2011 22:31:35
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Вот еще такой вопрос:реально переделать под водомет норд вест 53 или север520,600
 
gperss
 vaduxa1 Отправлено: 12.03.2011 22:43:37
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
можно все если захотеть. бери север и не мучайся.там и переделок почти что ни каких. разве что движка твоя слабовата будет
 
www.boat-zone.ru
 gpers Отправлено: 12.03.2011 23:01:56
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Какой мощности нужна движка и кол.оборотов?
 
gperss
 vaduxa1 Отправлено: 13.03.2011 09:53:06
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
насколько я понимаю двигатель подбирается под корпус так чтобы можно было зарегистрировать в ГИМС, а уже потом под его характетистики подбирается водомет.
 
www.boat-zone.ru
 vaduxa1 Отправлено: 13.03.2011 10:06:12
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
Вот например под Север 520 вам подойдет контрактный 3S или 1,2 GZ(самае распространенные для водомета тойотовские двигатели)ценой в средней 30000р. и минусинский водомет с соответствующим этому двигателу импилером то 70000р.Если уж с деньгами совсем туго оставляйте свою движку и берите комсомольский водомет(это тот что на катере восток стоит) думаю при правильных настройках такой комплект км 40 побежит.И вообще зайдите на форум КиЯ там много об этом написано
 
www.boat-zone.ru
 gpers Отправлено: 13.03.2011 16:34:54
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
спасибо.учту ввсе нюансы.
а скажете о САЛАМАНДРЕ или СЕЛИГЕРЕ?
 
gperss
 gpers Отправлено: 13.03.2011 16:50:23
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
http://www.moto35.ru/item/Challenger-180-SE/
вот еще модель интересует.как думаете по сложности?
 
gperss
 vaduxa1 Отправлено: 13.03.2011 16:54:21
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
вам же каютный нужен
 
www.boat-zone.ru
 vaduxa1 Отправлено: 13.03.2011 16:56:33
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
по сложности постройки?
 
www.boat-zone.ru
 gpers Отправлено: 13.03.2011 18:29:47
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Так можно же под каютный переделать или нет смысла?меня интересует дизайн самово днища.очень уж нравится.а есть среди наших что нить похожее?
Меня интересует изгиб борта,стильно смотрится.что можно взять за основу не расматривая север. Размеры от 5 до 6 метров
 
gperss
 vaduxa1 Отправлено: 13.03.2011 19:19:14
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
и из севера можно подобное сделать.Главное подберите подходящие к вашим требованиям обводы и калдуйте над дизайном как хотите.
 
www.boat-zone.ru
 gpers Отправлено: 14.03.2011 18:48:02
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293

Влад поможешь расчитать такой катер?нижнию часть
 
gperss
 gpers Отправлено: 14.03.2011 18:55:03
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
да еще хотел спросить.у тебя есть на ПИРАН данные?хочу с его корпусом повозится в фришипе.ввожу данные как показанно в карену выдает тока часть(сам низ) где можно достать данные для остальных таблиц.(мне так легче разобратся в растоновке данных.хочется научится.)
 
gperss
 gpers Отправлено: 14.03.2011 18:57:31
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
кто нить думал а может расчитывал пиран под водомет?
 
gperss
 gpers Отправлено: 14.03.2011 19:26:46
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
как думаете ели пиран взять за основу.можно вывести что нить вроде челленжера?
 
gperss
 jeeet Отправлено: 14.03.2011 21:04:53
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219
Вы что подразумеваете под словом "рассчитать"?

Скачивате с КиЯ (темка "Глиссирование -- теория и практика") методику Савитского, либо ищите в сети КиЯ №113 с методикой Войнаровского -- и считаете гидродинамику.

Если прочность/жёсткость -- ищите или правила Германского Ллойда, или, хотя бы, смотрите табличку в книге "15 проектов судов для самостоятельной постройки".

Только для любых расчётов нужно иметь вводные данные -- у Вас их нет. И без понимая "что и зачем нужно" -- не будет.

Дальше. Забудьте эти игрушки Sea-doo -- это несерьёзные лодки, неудобные, медленные и немореходные... если же всё это не имеет значения -- купите себе такой, только подержанный, выйдет на круг дешевле, чем строить самостоятельно. И уж тем более дешевле, чем строить по собственному "проекту" ;) Потому как с первого раза ни у кого ничего вменяемого не получалось.
 
 gpers Отправлено: 14.03.2011 21:40:24
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
В расчетах я слабоват, за основу берем Пиран ,я так понимаю что для водомета нужен малый угол килеватости на траце,поправте если ошибаюсь
 
gperss
 vaduxa1 Отправлено: 14.03.2011 23:19:13
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
Во первых, жень без обид,корпус пирана не где не просчитывался, карина этого не выдаст. Это просто красивая лодка с мощным двигателем.По расчесчетам вам не стоит даже заморачиватся, чтобы все это понять, а потом расчитать у вас уйдет не один год. И то врядли у вас что то получится. Если собрать со всех форумов лудей которые реально могут просчитать обводы их будут еденицы(человеу пять). Фришип вам не даст ни чего кроме красивой модели и каких то расчетов. Все это считается на много более высоком уровне, да которого нам очень и очень далалеко.Берите готовые проверенные и не раз построенные обводы и не заморачивайтесь,или платите деньги, тогда у вас то что вы хотите.И вобще для первого раза попробуйте построить что то попроще, а там уже посмотрите стоит или не стоит что строить. У большинства все это переходит в долгострой который ни чем хорошим не заканчивается.
 
www.boat-zone.ru
 vaduxa1 Отправлено: 14.03.2011 23:22:38
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
На счет той картинки что вы показали, даже моему не опытному глазу видно что ничего хорошего, кроме мощности, за счет чего он и выигрывает там нет.
 
www.boat-zone.ru
 vaduxa1 Отправлено: 14.03.2011 23:30:22
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
Для того что есть в интернете расчитать ничего не получится. Можно только сделать близкое подобие. И вообще я ни чего не просчитываю, не для меня это, я берру готовые обводы и на основе их пытаюсь сделать более менее современную лодку или катер.
 
www.boat-zone.ru
 vaduxa1 Отправлено: 14.03.2011 23:34:07
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
Когда то я таким же бал как и вы( почитайте первые мои посты на этом форуме).Какието знания и понимание приходит со временем. Почитайте 15 поектов во всех изданиях и тогда вам станет более менее все понятно.
 
www.boat-zone.ru
 gpers Отправлено: 15.03.2011 00:03:13
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Хорошо,качаю-читаю.кое в чем начинаю.соображать :)
Вот только никто так и не ответил о том стоит ли Пиран ставить на водомет?все же решил повторить Женин проект,немного изменив фальш борта.
 
gperss
 Вовка Отправлено: 15.03.2011 01:02:04
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: г.Москва яхт-клуб Круиз
Пользователь №: 2
gpers, Вадюха совершенно правильно написал:
> Во первых, Жень без обид,корпус Пирана не где не просчитывался,
> карина этого не выдаст. Это просто красивая лодка с мощным двигателем.

Подтвержу, как сосед Женьки по клубу и друг, Пиран действительно красив и моторчик у него огого :) Но, волну он проходит довольно жёстко, не смотря на габариты и вес. Причина этого довольно полный нос (малая килеватость в носу).
gpers, если нет желания углубляться в гидродинамику или, хотя бы, озвучить ТТХ, стройте Север 520
http://www.yakutia.ru/~igor/n520/
Не самый лучший, но вполне достойный вариант, правда вот с водомётом вы намучаетесь, да и не дело это начинать самостой с большой лодки, как правило, ничего путного из этого не выходит и всё забрасывается где-то в середине строительства, когда вдоволь намучившись со смолой и фанерой, накосячив неимоверно, не остаётся больше сил завершить начатое.
 
С уважением, ВОВКА.
 gpers Отправлено: 17.03.2011 08:49:35
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Снял розовые очки :(
Прислушавшись к вашему опыту решил остановился на соме,простенько и со вкусом.
Вот только живу в Тверской обл,г.Удомля.блин в магазах трудновато с материалами придется ехать в Тверь,смолы у нас не найти :(
Как думаете если пожертвовать местом и установить стационар кобыл на 40-50?
 
gperss
 jeeet Отправлено: 17.03.2011 21:27:02
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219
Ну какие на "Сом" 40-50л.с.?! Ограничение по мощности в характеристиках проекта -- видели? Оно же не с потолка взялось...

По стационарным двигателям: они дороже любого ПЛМ сравнимой мощности. Если дешевле -- это хлам! С конвертацией в гараже, с непонятным охлаждением, подержанными деталями и без массы необходимых изменений...

Ну, и стационар на 4,5м лодке -- нафиг не нужен, если речь не идёт об 1-2-х цилиндровом сверхмаломощном (до 10 л.с.) лёгком агрегате для водоизмещающего плавания.

+ к этому, корпус под стационар однозначно сложнее, монтаж двигателя -- отнюдь не то же самое, что прикрутить ПЛМ на транец ;)
 
 gpers Отправлено: 17.03.2011 22:02:19
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
ОСОЗНАЛ! :)
В КиЯ прочитал что можно использовать подвесной до 40 лс.сколько будет достаточно?
 
gperss
 Вовка Отправлено: 19.03.2011 14:07:40
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: г.Москва яхт-клуб Круиз
Пользователь №: 2
gpers, Сомов построено уже очень много и ходят они с моторами от 25 до 40 л.с.
Почитайте о Соме в форуме КиЯ:
http://katera.ru/forum/index.php?/topic/14603-motolodka-som/?s=c81c4c5251ce2dfed4d196f92038a173
там о ней аж 36 страниц, на все выходные чтения хватит ;)
 
С уважением, ВОВКА.
 gpers Отправлено: 22.03.2011 17:23:04
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Живу на перефирии,озер много,Дача на берегу р.Мста,но вот лодок маловато так что наверное буду одним из первых на Соме :)
Появилась возможность купить фанеру до 6 м в цехе ее производства,и опять в думках фанера или ПВХ(листовой) а проектик нашел симпатявый
 
gperss
 Вовка Отправлено: 24.03.2011 02:23:37
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: г.Москва яхт-клуб Круиз
Пользователь №: 2
gpers, если хочешь построить лодку - строй из фанеры. Если хочешь поэкспериментировать - играйся с ПВХ.
Фанерные корпуса, при достаточной защите от влаги и культуре строительства живут по 20 лет, важно обеспечить эту культуру и защиту ;)
 
С уважением, ВОВКА.
 gpers Отправлено: 24.03.2011 10:24:27
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Спасибо за добрые советы.
 
gperss
 gpers Отправлено: 24.03.2011 23:51:29
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Сейчас готовлю проект из картона 1:10,идея засела глубоко:)
 
gperss
 gpers Отправлено: 24.03.2011 23:58:52
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
С уважением Вова за совет,а остальные так толком ничего и не сказали :)
 
gperss
 gpers Отправлено: 28.03.2011 15:54:30
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Возник вопрос:берем за основу оригинальный проект СОМа,сделал модель 1:10,теперь интересует если ее при постройке в натур.величену умножать не на 10 как делили,а на 11,6.при этом получаем лодку чуть больше 5м и шириной около 2м.(увиличения распростроняются на все размеры) подскажите если ошибаюсь
 
gperss
 Вовка Отправлено: 29.03.2011 02:16:39
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: г.Москва яхт-клуб Круиз
Пользователь №: 2
Опыт постройки увеличенного Сома был, один умелец строил подобное пару лет назад, отчёты писал на motolodka.ru, попробуй поиском. Только вот чего-то я отчёта его о окончании достройки не помню. Мне кажется, что стоит просто поискать другой, более подходящий проект, к примеру Север 520 Игоря
http://www.yakutia.ru/~igor/n520/index.html
Чертежи его около года назад печатал КиЯ, так что можно найти.
Корпус этот по-любому интереснее Сома.
 
С уважением, ВОВКА.
 gpers Отправлено: 29.03.2011 08:12:11
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Пропал этот умелец,пытался с ним связатся.мне интересно у Севера киль 16' а у Сома 13',как север себя поведет на мелководье и какова его осадка?
 
gperss
 jeeet Отправлено: 29.03.2011 21:52:38
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219
У "Север-520" на транце точные 15 градусов (по ГОСТ и ISO угол внешней килеватости=касательная от киля к скуле, тут ординаты 249/926мм, можете проверить ;)), т.е. приведённая ширина днища по скуле (ширина по скуле*cos бета) у "Север" даже больше, чем у "Сома"...

Осадка зависит от водоизмещения и положения ЦТ по длине, как нетрудно догадаться, т.е. без точных данных по этим конструктивным параметрам что-то сказать нереально...

Т.е. если строить лёгкий корпус, использовать нетяжёлую силовую установку, не грузить лодку "по уши" и т.д., то корпус едва ли сядет по скулу... но "Север-520" относительно широкий и малокилеватый, что не даст возможности сместить ЦТ достаточно далеко в корму для достижения оптимальных режимов глиссирования (начнётся дельфинирование, иными словами), и потому осадка кормою будет вполне себе умеренной.

У Игоря есть ещё проект "Таймень-500", почти плоскодонка, широкий, с низким бортом -- для мелкой воды тоже вариант.

Или, если из халявных проектов -- "Лещ" Д.А. Курбатова, тоже широкий плоскодонный.
 
 jeeet Отправлено: 29.03.2011 22:11:36
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219
Забыл -- из халявных в КиЯ начала 80-х был ещё такой проект "Циклон-II", плоскодонка с двойной скулой (в статье, как всегда, речь о мифической "гидролыже", но это именно двойная скула), для акваторий, где нет волны может быть пригоден.

А вообще-то, имеет смысл сделать корпус по рекомендациям Евгения Клемента, это КиЯ №66 по сквозной нумерации, статья "Выбор обводов остроскулого глиссирующего катера", расчёт ширины днища, расстановки продольных реданов и положения ЦТ -- КиЯ №91, "Выбор оптимальных характеристик глиссирующего корпуса". Одно -- продолжение второго, по одним материалам статьи, всё по "серии 62" Тейлоровского бассейна.

Будет ходить заметно лучше всех этих фантазийных корпусов.
 
 gpers Отправлено: 12.04.2011 22:54:44
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Есть у кого нить фришиповская версия севера-520 или суперкосадки-б.
И вот вопрос можно ли вычислить ординаты Киля если есть ординаты бортов и скул и как это вычислить?
 
gperss
 vaduxa1 Отправлено: 13.04.2011 22:04:00
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
Вы все никак не можете определится?
 
www.boat-zone.ru
 gpers Отправлено: 14.04.2011 00:07:15
Регистрация: 10.03.2011
Откуда: Удомля.твеская.обл
Пользователь №: 293
Блин,мне всего лиш нужен север во фришипе или подсказка как его туда перенести из тех данных что у Игоря.а так все уже определенно.
Просто для чего и все подробности обьяснять долго,итог выставлю на ваше обозрение.
 
gperss
 radu2 Отправлено: 14.04.2011 08:00:28
Регистрация: 04.03.2011
Откуда: Россия 61
Пользователь №: 286
импортировать поверхность из 3d txt или chines из txt, только эти файлы придётса писать самому.
подробнее тут http://katera.ru/forum/index.php?/topic/11942-freeship-26-zamenil-freeship-26/
 
 _bocman_ Отправлено: 26.09.2011 13:35:49
Регистрация: 26.09.2011
Откуда: Уфа
Пользователь №: 375
-
 
Алексей

 

Ответить
Картинка:
Сообщение:
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей