Warning: Undefined array key "HTTP_REFERER" in /var/www/u1787038/data/www/boatportal.ru/index.php on line 2
Форум - Свой проект.
 
  Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Форумы
 
Логин:
Пароль:
Вход  |  Регистрация  |  Забыли пароль?

Свой проект.

Форумы Катера и лодки Свой проект.
 
 -=ZIA=- Отправлено: 23.04.2011 18:30:34
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311
Здравствуйте дорогие форумчане!
Начинаю моделировать свой проект будущей постройки. Материал АМГ5м 4мм. Надеюсь на Вашу поддержку и опыт.
 
 vaduxa1 Отправлено: 23.04.2011 18:38:25
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
Посмотреть бы что делать хотите.
 
www.boat-zone.ru
 -=ZIA=- Отправлено: 23.04.2011 18:57:24
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311
длина 4600
ширина 1715
высота 780
килеватость на транце 12 гр.
 
 -=ZIA=- Отправлено: 23.04.2011 19:08:10
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311

Вот Нашел прогу захвата кадра))))) Вид перспектива
 
 -=ZIA=- Отправлено: 23.04.2011 19:10:56
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311

Профиль
 
 -=ZIA=- Отправлено: 23.04.2011 19:12:54
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311

Перед
 
 -=ZIA=- Отправлено: 23.04.2011 19:15:44
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311
Сначала будет ходить под вихрем 30. Другого к сожалению пока нет. но в будующем планирую приобрести мотор 50 л/с
 
 -=ZIA=- Отправлено: 23.04.2011 19:17:07
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311
Вопрос: Какой угол на транце сделать?
 
 -=ZIA=- Отправлено: 24.04.2011 09:40:48
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311

В фанерном судостроении ставят в продольный набор вертикальный киль. Имеет ли смысл использовать подобное в данном случае, ведь эта деталь будет стыковаться в уже существующий шов. Лишний раз греть металл в одном месте не есть хорошо.
 
 vaduxa1 Отправлено: 24.04.2011 10:18:59
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
наклона градусов 14 думаю хватит.
с чего вы взяли такие обводы, вы вобще как то просчитывали их?
 
www.boat-zone.ru
 -=ZIA=- Отправлено: 24.04.2011 10:38:28
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311
https://boatportal.ru/profile/125
vaduxa1 писал. с чего вы взяли такие обводы, вы вобще как то просчитывали их?


За основу я взял Казанку 5м4. Повысил угол килеватости до 12гр. и на 10 см. днище сделал шире
 
 -=ZIA=- Отправлено: 25.04.2011 18:45:37
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311
Просчеты еще не делал. Хочу сначала смоделировать, а потом уже рассчитывать и исправлять.
 
 -=ZIA=- Отправлено: 25.04.2011 18:57:20
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311
Вот и интересуюсь про конструкцию алюминиевых корпусов.
 
 -=ZIA=- Отправлено: 25.04.2011 19:42:11
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311
Но как высчитать водоизмещение меня все таки волнует уже сейчас. Интересно носорог может справиться с этой задачей?
 
 jeeet Отправлено: 26.04.2011 07:22:48
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219
"Носорог" запросто считает, почти всё, что нужно для naval design ;) -- устанавливаете модуль RhinoMarine и вперёд! Только софт, как и всегда, не избавляет от а)необходимости знать и свободно оперировать теорией корабля б)думать. Т.е. знания -- отдельно, софт сам по себе...

Дальше. Сделайте в проекте:

1.постоянную килеватость на половине длины, забудьте о "казанкопрогрессах" и прочем хламе -- хотите получить относительно эффективный корпус, читайте КиЯ №66, там есть ТЧ "оптимального" корпуса в статье по материалам Клемента...

2.не стройте в "носороге" по сечениям-шпангоутам -- лучше сделайте loft по линиям скулы и килевой (как разворачивающуюся поверхность!), при этом сместите точки сплайна килевой линии вперёд относительно точек сплайна скулы, уменьшая шаг между точками к носу... это в какой-то степени приближает поверхность к поверхностям, построенным по многоконусному методу... необходимо добиваться днищевых ветвей шпангоутов по дугам в носовой половине-трети длины... примерно, как на вложенной картинке.

3.вначале -- полное представление о конструкции, нагрузках, методике расчёта и сертификации, и только ПОТОМ -- рисование! Рисование НЕ есть проектирование... это просто оформление мыслей...

4.т.е. начинать нужно с техзадания: минимальное и максимальное водоизмещения (масса корпуса, двигателя, топлива, оборудования, экипажа, снабжения и т.д. по списку), отсюда уже будут ясны размерения и характер обводов (например, хотя бы софтовая имитация ISO-шного теста на смещение экипажа на один борт для проверки остойчивости на класс Си)... опять же -- водоизмещение и мощность дадут примерное представление о скоростях начала глиссирования -- т.е. уточнение ширины днища по скуле при некой килеватости... и дальше -- о необходимом гидродинамическом качестве... это даёт расчётную скорость, что позволяет уточнить нагрузки на элементы конструкции, что даёт схему набора, шпации, сечения и толщины... ну и т.д. и т.п..
 
 jeeet Отправлено: 26.04.2011 07:30:46
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219

Да, собственно, вот картинка с корпусом -- вся обшивка разворачивается на плоскость с погрешностями порядка 0,02-0,01%, при том, что кривизна довольно значительна. Изолинии видны... борта построены упрощённо, но в данном случае это не результат не влияет.

Крайне желательно добиваться единой поверхности при "разворачиваемость", т.к. при полиповерхностях вероятны искажения на стыках... да проблем больше при "обрезке" деталей набора с учётом толщин обшивки.

P.S. Читайте хотя бы "15 проектов судов для самостоятельной постройки", Бунькова "Ходкость и мореходность глиссирующих судов" и считайте глиссирование по Савитскому (в RhinoMarine думайте, какие значения подставляете!!!) или по Войнаровскому (это КиЯ №113).
 
 -=ZIA=- Отправлено: 26.04.2011 11:25:10
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311
jeeet, спасибо за разъяснительный ответ. 15 проектов уже изучаю.
 
 -=ZIA=- Отправлено: 26.04.2011 11:33:51
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311
Фирма в которой собирался заказывать материал говорит, что у них раскрой только 1200х3000 и стоит 295 за кг. Дорого для меня( + доставка транспортной компанией - вообще за облачно выходит. Если не найду нужного раскроя, можно ли будет использовать для постройки 1200х3000 путем стыковки?
 
 jeeet Отправлено: 26.04.2011 18:00:19
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219
"15 проектов..." -- это что-то вроде вводного курса к букварю... т.е. только-только даёт некоторые понятия. Расчёт прочности -- отдельная наука. И без неё как-бы трудно.
 
 -=ZIA=- Отправлено: 26.04.2011 19:49:19
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311
Ну по сути этот так называемый "рисунок" который я выложил - он и есть теоретический чертеж в цифровом варианте. Все расчеты, понятное дело, наука! Но мне нужно с чего-то начинать, поэтому я и создал эту тему. Ваши профессиональные и даже любительски-опытные советы крайне необходимы мне для дальнейшего продвижения. Я этим болею уже очень давно (несколько лет собирал различную информацию) пришло время делать, обсасывать... Порой даже спать невмоготу с этими назойливыми мечтательными мыслями.
Сейчас построил несколько моделей по уже известным проектам в "Рино" и собрал из картона. Это хоть как-то отвлекло, расслабило. Но с другой стороны настрой, мой, стал еще более решительным - отступать уже поздно))))
 
 -=ZIA=- Отправлено: 26.04.2011 19:54:42
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: Обская губа
Пользователь №: 311
На данный момент я не могу сообразить, как наметить теоретическую "ватер линию"? Ведь еще не известно какой она (лодка) будет. А от этого фактора и начинается вся пляска с просчетами насколько я понимаю.
 
 jeeet Отправлено: 26.04.2011 20:40:44
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219
Начинать нужно с основных данных лодки... Вот букварь: http://katera.ru/forum/index.php?/topic/32861-kak-proektirujut-sudno/

Т.е. ТЧ -- это окончание работ по обводам (включая гидростатику, гидродинамику и прочее). Собственно рисование -- это мелочи...

P.S. А зачем Вам КВЛ на этом этапе? Для начала стоит посчитать весовую нагрузку по всем элементам в первом приближении... А дальше -- или "ручками" считать, или в RhinoMarine (задать, например, водоизмещение и положение ЦТ и получить на выходе осадку с учётом дифферента).
 
 dilirium Отправлено: 24.04.2012 13:08:51
Регистрация: 19.04.2012
Откуда: Москва
Пользователь №: 440
блин и вот все же ни какои конкретики,все выводы,что я сделал из выше перечисленного это то,что нужно рисовать проект в RinoMarine,а изучать всю эту литературу древнюю только для ознакомления для того что бы дать ЦУ софту,или я не прав
 

 

Ответить
Картинка:
Сообщение:
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей