Warning: Undefined array key "HTTP_REFERER" in /var/www/u1787038/data/www/boatportal.ru/index.php on line 2
Форум - Катер для мелких рек
 
  Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Форумы
 
Логин:
Пароль:
Вход  |  Регистрация  |  Забыли пароль?

Катер для мелких рек

Форумы Катера и лодки Катер для мелких рек
 
 frogli Отправлено: 29.05.2011 09:40:04
Регистрация: 29.05.2011
Откуда: Орехово-Зуево
Пользователь №: 323
Добрый день.
Живу в очень неудачном месте, вроде река есть(Клязьма), но мелкая, особенно в середине лета.
Может кто подскажет, проект катера для мелких рек.
 
frogli
 jeeet Отправлено: 29.05.2011 15:14:11
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219

Ну, вот например: 5м длины, ширина по скуле 1700мм, наибольшая -- 1900, борт в носу 650мм, в корме 600, килеватость -- 4 градуса... т.е. лодка для тех мест, где волны нет, но -- с минимальной осадкой и одними из наиболее эффективных обводов (для нагрузок на мощность порядка 40кг/л.с.). Т.е. для водоизмещений порядка 500-600кг хватит 15-20л.с. с небольшим запасом... а вообще-то -- до 40л.с. и до 700-750кг... вместимость -- 5чел..

Есть варианты с тоннелем и без него, в первом случае на ходу осадка исчезающая ;) Ниже ОЛ ничего не выступает, лодку можно протащить по песку или перевалить через бревно.

Конструктив -- упрощённый (борта без развала, например). Отсюда и характерная внешность ;)

Материал: или дерево/фанера, или лёгкий сплав.
 
 jeeet Отправлено: 29.05.2011 15:14:38
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219

Ещё.
 
 jeeet Отправлено: 29.05.2011 15:15:03
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219

Ещё.
 
 jeeet Отправлено: 29.05.2011 15:15:19
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219

Ещё.
 
 jeeet Отправлено: 29.05.2011 15:15:35
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219

Ещё.
 
 jeeet Отправлено: 29.05.2011 15:19:17
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219

Это один вариант. Можно и поменьше -- 3,15х1,35м, обводы чуть сложнее, но, в принципе, "ушки" из отдного места растут ;) Тут мощность -- от 5 до 10л.с. (макс. -- 12л.с.), вместимость 3чел.. Под фанеру.
 
 jeeet Отправлено: 29.05.2011 15:19:42
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219

Ещё.
 
 frogli Отправлено: 29.05.2011 18:30:01
Регистрация: 29.05.2011
Откуда: Орехово-Зуево
Пользователь №: 323
Спасибо, а есть смысл заморачиваться с водометным двигателем?
 
frogli
 frogli Отправлено: 29.05.2011 20:41:39
Регистрация: 29.05.2011
Откуда: Орехово-Зуево
Пользователь №: 323
https://boatportal.ru/projects/354, вот тут есть проект.
Подойдет ли он для мелких рек?
 
frogli
 jeeet Отправлено: 29.05.2011 21:05:29
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219
"а есть смысл заморачиваться с водометным двигателем?"

Вообще-то, нет. Дело в том, что ХОРОШИЙ водомёт имеет пропульсивный КПД максимум 0,5-0,52, а СРЕДНИЙ по качеству винт -- 0,55-0,57. Водомётные "насадки" для ПЛМ имеют пКПД вообще порядка 0,4-0,42...

Применение водомётов оправдано только при очень высоких требованиях к безопасности находящихся в воде (гидроциклы и т.п. развлекательная техника, некоторые спасатели и т.д.) или для улучшения маневренных качеств (например, на паромах или судах, работающих в условиях тесных гаваней), причём высокую маневренность обеспечивает очень качественный и мощный по конструкции рулевой аппарат... т.е. это верно только для заводских конструкций с сервоприводами.

Самодельные и вообще кустарные водомётные движетели имеют и низкий пропульсивный КПД, и плохую маневренность... +с "гаражной" конвертацией автомобильных двигателей проблем больше, чем выгоды :(

Кроме этого, водомёт имеет сильный износ деталей при работе на мелких участках с песчаным или гравийным дном... +имеет свойство "присасываться" на мелях...

В итоге "на круг" проще и выгоднее использовать ПЛМ с хорошим гребным винтом, лучше -- доработанным стальным, работающим в начальных стадиях частично-погружённого режима (см. КиЯ №№218-221, если не ошибаюсь).

P.S. Проще сделать тоннель для "подьёма" воды под винт, и задрать, соответственно, ПЛМ: потери на дополнительное сопротивление в тоннеле можно компенсировать выбором обводов, а пКПД винта будет заведомо выше, чем у водомётов. Где-то так: при мощности двигателя, допустим, 30л.с., гребной винт позволит использовать на движение лодки где-то 30*(0,57-0,62)=17,1-18,6л.с., а водомёт 30*(0,4-0,45)=12-13,5л.с.. При увеличении мощности двигателя для компенсации низкого пКПД водомёта 1.возрастёт расход топлива 2.вырастет масса силовой установки 3.увеличится масса запаса топлива, что, в свою очередь, потребует вновь корректировать мощность двигателя в сторону увеличения... и т.д. ;) Ну, и при росте стоимости топлива (сейчас, например, у нас 1л А95 стоит 1,31$, будет и больше...) особо разбрасываться на НЕэффективные решения просто разорительно -- имеет смысл выбирать и эффективные обводы, и эффективные силовые установки!
 
 frogli Отправлено: 29.05.2011 21:34:55
Регистрация: 29.05.2011
Откуда: Орехово-Зуево
Пользователь №: 323
спасибо, за четкий и исчерпывающий ответ!
 
frogli

 

Ответить
Картинка:
Сообщение:
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей