Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Форумы
 
Логин:
Пароль:
Вход  |  Регистрация  |  Забыли пароль?

Фомин Евгений, помогите, пожалуйста!!!

Форумы Катера и лодки Фомин Евгений, помогите, пожалуйста!!!
 
 alexp Отправлено: 22.07.2009 00:00:00
Регистрация: 22.07.2009
Откуда: 1
Пользователь №: 25
Я новичек, очень хочу сам построить моторную лодку из фанеры. Перерыл Интернет, и из всего увиденного больше всего понравилась лодка Фомина Евгения, постройка которой описана на этом сайте. Просьба дать свои координаты, или связаться со мной (ICQ: 265979909, alexp@rtelekom.ru). У меня есть к Вам несколько вопросов. Заранее благодарен Алексей.
 
1
 Арх Отправлено: 29.07.2009 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1
Задавайте вопросы здесь
Давайте развивать форум
 
1
 alexp Отправлено: 03.08.2009 00:00:00
Регистрация: 22.07.2009
Откуда: 1
Пользователь №: 25
ок. тогда первый вопрос: сколько ушло денег (примерно) на постройку такой лодки?
 
1
 alexp Отправлено: 03.08.2009 00:00:00
Регистрация: 22.07.2009
Откуда: 1
Пользователь №: 25
ок. тогда первый вопрос: сколько ушло денег (примерно) на постройку такой лодки?
 
1
 Арх Отправлено: 10.08.2009 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1
Примерно так:
1. Фанера - 3000
2. Рейки - 1000
3. Смола - 5000
4. Абразив + всякая шняга = 2000
5. Рулевой редуктор - 3500
6. Штурвал - 2000
7. Стеклоткань - 400
8. Штуртрос - 2500
9. Тросы газа и реверса - 2000
10. Аккумулятор - 4500
 
1
 alexp Отправлено: 10.08.2009 00:00:00
Регистрация: 22.07.2009
Откуда: 1
Пользователь №: 25
 
1
 alexp Отправлено: 10.08.2009 00:00:00
Регистрация: 22.07.2009
Откуда: 1
Пользователь №: 25
супер!!! вопрос второй, на какой двигатель она расчитана? и как она себя ведет в плане устойчивости.... и всего остального (не знаю терминов), если у Вас есть еще фото или видео, прошу вас выслать мне на email, пожалуйста...
 
1
 Арх Отправлено: 17.08.2009 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1
У меня стоит Тоха 18 MFS, 4-такт. с дистанционным управлением.
Скорость с ним 42 кмч. Идет хорошо и плавно.
 
1
 Арх Отправлено: 17.08.2009 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1
я собрал все фотки постройки лодки и с покатушек в один архив.
Его размер почти 60 Мб. Думаю он не влезет в твой ящик, поэтому я положил его на сервер.
Вот ссылка по которой его можно скачать
https://boatportal.ru/user/File/3.5.rar
 
1
 alexp Отправлено: 20.08.2009 00:00:00
Регистрация: 22.07.2009
Откуда: 1
Пользователь №: 25
фотки классс!!! оч понравилось!! а на сколько человек она расчитана? грузоподьемность?
 
1
 Арх Отправлено: 24.08.2009 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1
В лодку помещается 2-3 человека, можно и 4 посадить :)
 
1
 яр Отправлено: 07.10.2009 00:00:00
Регистрация: 07.10.2009
Откуда: 1
Пользователь №: 30
женя не сдавай основную тайну постройки лодки!ладно сам сдам-надо налить туда вотки желательно по борта и пригласить всех потенциальных желающих покататься.потом попробовать все выпить.с учетом этого банкета и рассчитывать стоимость корабля.заодно и водкоизмещение
 
1
 bishop Отправлено: 15.02.2010 00:00:00
Регистрация: 25.12.2009
Откуда: 1
Пользователь №: 38
у него транцевой пробки нет так что вычерпывать вотку из борта тяжеловато будет ;-)) но по весне можно попробовать будет ;-)))))
 
1
 Арх Отправлено: 17.02.2010 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1
не флудить
 
1
 яр Отправлено: 23.02.2010 00:00:00
Регистрация: 07.10.2009
Откуда: 1
Пользователь №: 30
о блин забань еще возьми...кста теряюсь в проектах на след год...надо будет к тебе завалицца...и посовещацца..толи твою нижнюю часть брать за основу...толи еще чего выдумать..х-з...а ежели не флудить то скучно будет-имхо конечно...
 
1
 Glass Отправлено: 20.06.2010 00:00:00
Регистрация: 20.06.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 121
Евгений, доброго времени суток. Есть ли у Вас проект построенного вами катера?
 
1
 Арх Отправлено: 21.06.2010 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1
ребят, есть проект только корпуса... то есть синей части всей лодки, только без кормового закругления... все остальное делал по месту.
Так что если нужен проект корпуса, то не вопрос, выложу всем - скачивайте.
Сейчас проблемы с мотором... буду чиниться... один раз тока спустился :) сначала 62 кмч, т.е. 10 кмч потерялось куда-то. потом ваще мотор стал затухать. форсунки засрались... новые нужны.
есть у меня еще идея сделать жесткую крышу.... для этого надо пол кокпита выпилить... там же у меня трюм еще 50 см. Тогда в полный рост можно будет стоять, обитаемость улучшится. а то щас с 50 см прыгать в каюту и вылазить не удобно. тогда бы я смог сделать небольшой камбус по противоположному борту от места рулевого. а друзей катать только на кормовом диване, причем в задней стенке сделать дверь для прохода на кормовые платформы... было бы супер я думаю...? что посоветуете?
 
1
 radu Отправлено: 21.06.2010 00:00:00
Регистрация: 13.04.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 90
Apx, идея хорошая, ятоже передумал делать оркрытым, правда будет полурубка ( пешком не постоишь). При таких размерах каюта будет смотретса груздо, но это моё ИМХО.На бумаге не прикидывал есчо?
Ипро стекло в соседней теме задавал вопрос, получилось чё нет?
 
1
 ilya20052 Отправлено: 24.06.2010 00:00:00
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 126
Евгений, каков вес катера пиран и какой мощьности необходимо устанавливать двигатель для комфортной быстрой езды + с возможностью потягать лыжника или надувную подушку
 
1
 Арх Отправлено: 24.06.2010 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1

Пустая лодка должна весить около 400 кг.
Сейчас с мотором и снаряжением около 700 кг.
Мотор висит Mercury 115, скорость при этом 70 кмч - более чем достаточно.
Думаю и на 60 лс будет глиссировать, вот тока с какой скоростью...
Надувную ватрушку тягает даже 30 лс без проблем.
Лыжника еще не пробовали, но этим летом обязательно попробую :)
 
1
 Евгений Отправлено: 14.07.2010 00:00:00
Регистрация: 14.07.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 142
Евгений приветствую Вас!!!
Возник вопрос, связанный с ПИРАНОМ. Меня заинтерисовал он и зачесались руки создать подобное творение, т. к и опыт по построке лодки-маламерки имеется. Я конечно беру в учет, тот момент, что то что сделано своими руками......, сделано под себя... и т.д и тп., Но никак не могу найти ответ в инете, штудируя коньюктуру цен на подобный катер. Если, как Вы сказали, бюджет по постройке катера 50 тыс рубчиков, сколько его стоимость будет рыночная??? Насколько целесообразно в денежном эквиваленте работать над подобным проектом??????????
 
1
 Арх Отправлено: 15.07.2010 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1
Пиран существенно дороже 50 тыщ рубчиков.
сам катер без мотора но со всем оборудованием около 200 тыщ получилось.
Говорят, что лодка которую строишь только для тебя и продать сложно.
 
1
 Евгений Отправлено: 15.07.2010 00:00:00
Регистрация: 14.07.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 142
ну а рыночная цена Пирана не те ли же 200 тыщ? Повторяюсь- насколько целесообразно в денежном эквиваленте? Цель постройки не продажа, а , скажем так- экономический эффект.
 
1
 repo272 Отправлено: 16.07.2010 00:00:00
Регистрация: 16.07.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 145
здравствуйте Евгений ,подскажите пожалуйста по какой схеме собирался киль ,,ну или опиши если несложно по подробней как ты его собирал. За ранее спасибо
 
1
 repo272 Отправлено: 16.07.2010 00:00:00
Регистрация: 16.07.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 145
здравствуйте Евгений ,подскажите пожалуйста по какой схеме собирался киль ,,ну или опиши если несложно по подробней как ты его собирал. За ранее спасибо
 
1
 Арх Отправлено: 18.07.2010 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1
Что значит по какой схеме собирался киль??? по технологии склей и сшей. Читайте о ней
 
1
 Евгений Отправлено: 18.07.2010 00:00:00
Регистрация: 14.07.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 142
Уважаемый Егений! Вы так и не ответили на мой последний вопрос.
 
1
 Арх Отправлено: 19.07.2010 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1
Евгений, я не понимаю чего вы от меня хотите.
Целесообразность постройки каждый для себя решает сам.
Вернуть потраченные деньги на постройку катера вам вряд ли удастся, поэтому экономически это нецелесообразно
 
1
 Евгений Отправлено: 19.07.2010 00:00:00
Регистрация: 14.07.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 142
Спасибо! Вы правильно поняли вопрос. Хоть и ответ не радостный. Тем не менее это тоже ценная информация.
 
1
 litvit Отправлено: 02.08.2010 00:00:00
Регистрация: 02.08.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 155
Все выходные листал убогую информацию в интернете и наконец увидел вашу статью, которая заслуживает уважение. это именно то, что я все это время хотел увидеть! И описано неплохо, но есть вопросы, мешающие насмелится на дизайнерский порыв.
В первую очередь хотелось бы документацию скачать...
Во-вторых непонятны детали сборки, а именно "сшить склеить"! я имею ввиду вопрос о гниении дерева. как обрабатывать дерево, как сшивать, какими болтами, винтами пользоваться, проволкой и т.п. Возможно есть какая-то статья про это все или другие материалы?
с кое-какими терминами тоже проблемка...
 
1
 radu Отправлено: 03.08.2010 00:00:00
Регистрация: 13.04.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 90
http://www.knigkam.net/tech/stroy/76-da-kurbatov-15-proektov-sudov-dlya-lyubitelskoj.html
15 проектов Курбатова!
Скачайте, там ответы на многие возникающие вопросы до и после начало строительства,
 
1
 litvit Отправлено: 03.08.2010 00:00:00
Регистрация: 02.08.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 155
посмотрел, нормальная книженция! по крайней мере лучше начинать с нее, чтобы хоть терминами владеть...
Женя не отвечает - наверное на катере гоняет...
А лобзик тем временем чешется! пора пилить
 
1
 radu Отправлено: 04.08.2010 00:00:00
Регистрация: 13.04.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 90
А строить чего собираетесь?
 
1
 litvit Отправлено: 04.08.2010 00:00:00
Регистрация: 02.08.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 155
Хотелось за базу расчеты Евгения взять... поэтому прошу чертежи какие у него есть с расчетами.
 
1
 Арх Отправлено: 04.08.2010 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1
Чертежи Пирана: https://boatportal.ru/user/File/piran.rar
 
1
 зэлик Отправлено: 06.08.2010 00:00:00
Регистрация: 05.08.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 160
уважаемый arx очень понравился ваш катер .сматрел другие катера не то ваш супер .если можно пришлите чертежи пирана на bbbbbb_1977@mail.ru хачю сделать из пенопласта и под вадамет
 
1
 Alexandr spb Отправлено: 22.10.2010 00:00:00
Регистрация: 18.10.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 203

Евгений, подскажите пожалуйста какую краску вы использовали для постройки первого катера? И не моглибы порекомендовать программу ля проекта. Хочу построить катер на базе вашего но немного изменить внешний вид сделать носовой отсек для вещей чуть выше чтото типа этого.
 
1
 Alexandr spb Отправлено: 22.10.2010 00:00:00
Регистрация: 18.10.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 203
нашел хорошую программу Freeship но непонятно в ней как расчитывать геометрию корпуса лодки для глиссера. Использовать буду на Финском заливе и Ладоге подскажите киль делать в 18 или 22 градуса?
 
1
 Арх Отправлено: 22.10.2010 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1
Добрый день всем.
Alexandr spb, красную лодку я красил валиком краской International Perfection.
По поводу программы. Я все свои проекты в Carene строил. Она позволяет делать только достаточно простые корпуса.
Если нужно что-то серьезнее, то лучше осваивать FreeShip.

litvit, фанеру от гниения защищает эпоксидная смола, которой необходимо обработать все открытые участки дерева, не оклеенные стеклотканью. О том как собирать, какими инструментами и материалами пользоваться я описывал в статье про первую лодку
https://boatportal.ru/master/5
 
1
 DoctorD Отправлено: 01.11.2010 00:00:00
Регистрация: 31.10.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 212
Добрый всем день. Я новичок, но хочется построить лодку своими руками. перерыл много сайтов, и на этом был не однократно, но все время смотрел только пректы катеров,на форуме очень много интересного материал и осебенно катер "Пиран", просто сказка. Вы написали что для регистрации нужно как можно больше материалов, особенно интересуют чертежи... На сайте есть проект катера гольфстрим,но мне не нравиться его надстройка,хотелось бы ее изменить. Отсюда возник вопрос как изменить чертежи, полностью менять размеры и изменять шпангоуты, или можно сделать чертеж нижней части - днища катера, а надстройку не указывать?????
 
1
 Вовка Отправлено: 01.11.2010 00:00:00
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 2
DoctorD, барана нэ дам, совэт дам:
1 Первая лодка не больше 4метров и по проверенным чертежам, чтоб руку набить. Ежели возмёшься за большую - накосячишь/забросишь, даже если не забросишь - всё равно результатом будешь недоволен.Это 100% и проверено уже ни на одной сотне человек. Первая лодка всегда учебная!!!
2 Возьми, к примеру, и сваяй АКЛ
http://www.motolodka.ru/sbuild/acboat/acboat.htm
3 Возьмёшся за дело - открывай свою тему и спрашивай там, всегда подскажем/поможем.
С уважением,ВОВКА.
 
1
 Alexandr spb Отправлено: 10.11.2010 00:00:00
Регистрация: 18.10.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 203
Евгений,доброе время суток.
Спасибо за ответ.
Может я невнимательно ознакомился с информацией по ссылке https://boatportal.ru/master/5
Но не увидел там какую фанеру использовать, имею в виду толщину. какая идет на днище, борта, транец.
Заранее Спасибо.
 
1
 Арх Отправлено: 10.11.2010 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1
Alexandr spb, на красной лодке я использовал на днище и на бортах 6мм фанеру, на транце 10мм фанера + обложена доской 20мм.
Рекомендую на днище 6мм, на борта 4мм использовать. Не смотрите что тоненькая. Оклеите стеклотканью и будет отлично. На транце можно 6мм фанеру использовать. Сильно сэкономите на массе лодки.
 
1
 Вовка Отправлено: 11.11.2010 00:00:00
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 2
Alexandr spb, Евгений написал совершенно верно про толщины днища и бортов, а вот с транцем вопрос сложнее, он воспринимает сумасшедшие нагрузки и передаёт их на корпус. Тут возможно несколько вариантов решений, расскажу вам о используемым мной варианте.
 
1
 Вовка Отправлено: 11.11.2010 00:00:00
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 2

В данном случае используются продольные стенки-диафрагмы, передающие нагрузку на днище.
 
1
 Вовка Отправлено: 11.11.2010 00:00:00
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 2

Сам двигатель при этом висит на подмоторной доске, прикреплённой на шести болтах к транцу через резиновые втулки (резиновые подушки от передних амортизаторов ВАЗ 2101 + шайбы от туда же)
 
1
 Вовка Отправлено: 11.11.2010 00:00:00
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 2

Для наглядности добавлю эскиз. Да, и ещё, болты крепления проходят через дубовые закладные блуски 25х30. Крепёжные болты надо ставить на герметик а то возможно попадание воды в лодку.
 
1
 Вовка Отправлено: 11.11.2010 00:00:00
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 2
Зы, правда в эскизике закладные 50х30, спец.пенопласт, зажатый между двумя слоями фанеры, но это уже мой новый прект под 60л.с. :)))
 
1
 kvn-b Отправлено: 16.11.2010 00:00:00
Регистрация: 16.11.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 220
Буду очень признателен кто подскажет почему ссылки не цепляются у меня.
Курсор подвожу к ссылке он не риагирует.
 
1
 Арх Отправлено: 16.11.2010 00:00:00
BoatPortal.ru
Регистрация: 01.11.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 1
Скопировать адрес и вставить в адресную строчку браузера
 
1
 kvn-b Отправлено: 16.11.2010 00:00:00
Регистрация: 16.11.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 220
Спасибо.Строил с отцом лодку в1964г. потом катер года через два типа Север520 из катеров и яхт.Был тогда ОБХСС-запарили где чего взяли про смолу никто понятия не имел. хорошо бумаги были.Кое чего помню сын стал интересоваться- построить я нашел вроде север 600 а потом увидел ваш понравился. Мы делали конечно на стапеле.Читаю все про сшей и склей.
Заманчиво. Простите как все пишут за флуд. Не в тему ну сотрут.
 
1
 Вовка Отправлено: 19.11.2010 00:00:00
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 2
kvn-b, методом СиС можно изготовить только довольно простые формы, но даже для их качественного изготовления и соблюдения геометрии необходимы элементы силового набора и стапель.
 
1
 kvn-b Отправлено: 21.11.2010 18:02:16
Регистрация: 16.11.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 220
ВОВКА
Я это все понимаю.Но так как приходилось строить на стапеле -на вид кажется побыстрее.
 
1
 Вовка Отправлено: 21.11.2010 22:15:23
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 2
Ну, это только кажется :)) Малковка реек (во всяком случае у меня) сопоставима по времени с изготовлением галтели на стыках и последующей проклейкой полосами стеклоткани. Достоинство СиС на мой взгляд в том, что можно значительно уменьшить количество деревянных реек. Дерево, в отличии от фанеры, должно "дышать", поэтому целиком укрывать его стеклотканью не стоит. А раз "дышит", значит и воды напитать может :(
 
1
 jeeet Отправлено: 22.11.2010 00:17:27
Регистрация: 15.11.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 219
Кстати, СиС КАЖЕТСЯ "быстрее" -- корпус быстрее приобретает "вид лодки", но времени на установку набора, доделку и оборудование тратится, наверное, даже больше, чем при "стапельном" способе.

Потому СиС популярнее у новичков, стапель -- у ветеранов.

И так, ещё немного соображений... СиС проигрывает по отношению "масса/жёсткость/прочность", потому что приходится или закладывать запас на неточности подгонки/стыковки набора и обшивки, или жертвовать прочностью и жёсткостью конструкции. Повторяемость, кстати, при СиС тоже ниже, допуск на обводы намного больше, чем при "стапеле".
 
1
 kvn-b Отправлено: 23.11.2010 18:06:02
Регистрация: 16.11.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 220
Вопрос только небольшой в отношении транца при шитье если мотор100-115лс.Вся нагрузка от него будет уходить на борта.
Аэтого хватит? На одних фото я видел продольные треугольники на киль-усиление. Как их назвать ну типа книц на других нет.Скорее не помешают.
 
1
 Вовка Отправлено: 24.11.2010 02:44:10
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: 1
Пользователь №: 2
kvn-b, прочитайте мои сообщения на несколько постов выше. Если транец ни на что не опирается кроме бортов то его придётся изготавливать очень большой толщины, что не оправдано во всех смыслах. Евгений (Арх) уже поимел проблемы с транцем именно по этой причине того, что он опирается только на борта. Усиления, передающие нагрузку на дно лодки, обязательны.
 
1
 kvn-b Отправлено: 24.11.2010 14:34:22
Регистрация: 16.11.2010
Откуда: 1
Пользователь №: 220
ВОВКА, Соглаен.Просмотрю еще раз.

С важением,квн-б
 
1
 zubr Отправлено: 25.01.2011 01:31:28
Регистрация: 25.01.2011
Откуда: 1
Пользователь №: 259
Здравствуйте Евгений. Я человек новый, в судостроении, но в конце февраля собираюсь начать строить, что то типа вашего Пирана. В данный момент сижу разрабатываю дизайн проект в 3DS Max. Руки на месте, площадь имеется, оборудование есть все, даже токарка и фрезеровка (в моем распоряжении небольшое производственное предприятие). У меня вопрос: вы использовали фанеру в обоих случаях постройки своих судов, насколько это обязательно? Я же думаю использовать стеклопластик рулонный, а так же 5мм маты, словом без фанеры вообще. С целью максимально облегчить судно.
 
1

 

Ответить
Картинка:
Сообщение:
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей