Вы здесь

Увеличенный вариант «Кальмара»

Увеличенный вариант «Кальмара»

04.04.2013 Автор: 0 10145
Facebook Twitter Google+ Pinterest

В. М. Гущин «Катера и яхты» №5 (69) сентябрь-октябрь 1977г

 

Увеличенный вариант «Кальмара»

kalmar

На фотографии — катер «Норильчонок», построенный по чер­тежам «Кальмара» (см. «КЯ» № 13,21 и «15 проектов судов для любитель­ской постройки»).

Хочется поблагодарить В. И. Васильева за этот проект. На катере я плавал две навигации по Амуру, прошел около 500 км по Енисею. «Норильчонок» полностью оправдал надежды, лучшего катера я не желаю.

Построил я его своими руками, как говорится, от киля до клотика. Материал корпуса — стеклопластик и пенопласт; палуба и рубка изготов­лены из водостойкой фанеры ФСФ, сверху конструкция оклеена стекло-сеткой. Изнутри палуба и рубка изо­лированы слоем пенопласта ПХВ-1 толщиной 15 мм и оклеены стекло-сеткой. Весь набор корпуса сделан тоже из реек пенопласта сечением 25X25, по спирали оклеенных лен­той стеклосетки. Скуловой и привальный брус выклеены из сосновых реек, киль — наборный из дуба. Средний слой обшивки — пенопласт ПХВ-1 толщиной 15—1В мм, оклеен­ный стеклотканью снаружи и из­нутри.

Длину катера я увеличил до 8 м (против 6,5 по проекту) при неизменной ширине 2,10; высота борта увеличена на 100 мм. Винт на половину диаметра утоплен в тоннеле днища, небольшой киль-стабилизатор выступает под дни­щем на 0,1В м у начала тоннеля. При посадке на мель под винтом остается 100—150 мм воды, так что мели моему катеру практически не страшны. Я их прохожу или на са­мом полном ходу или на самом ма­лом.

Выходил на катере в Татарский пролив, не раз ходил до Комсомольска. Мореходность у него замечательная. В любую погоду я вы­хожу на Амур и чувствую себя в полной уверенности, что катер не подведет. Единственный недоста­ток — плохо слушается руля, ког­да идешь с попутной волной.

На «Норильчонке» установлен двигатель «М-21». Скорость состав­ляет 28—30 км/ч; при волне высо­той около 1 м катер легко обгоняет все лодки с подвесными моторами. В прошлом году в качестве запас­ного установил дополнительно «Луч-18» с водометным движите­лем рядом с основным двигате­лем. Водозаборник водомета на ходу под основным двигателем за­крывается заслонкой для умень­шения сопротивления воды.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo