Вы здесь

Моторы 1978 года

Моторы 1978 года

14.05.2013 Автор: 0 9878

«Катера и яхты» №2 (72) март-апрель 1978г

 

Моторы 1978 года

 

Продолжается борьба за своеобразный рекорд мощности — «поединок» концерна «ОМС» и фир­мы «Меркюри Марин», соперничаю­щих в деле выпуска самого мощного в мире — «престижного» подвесного мотора. Как, вероятно, помнит чита­тель (см. «КЯ» № 67 и 68), в 1977 г. первенство осталось за «ОМС». Его 200-сильным «Эвинрудам» и «Джон­сонам» типа «V-200» «Меркюри Ма­рин» смогла противопоставить лишь 175-сильный «Блэк Макс» («Мерк-1750»). Но вот в каталоге фирмы на 1978 г. появилась реклама уже и 200-сильного мотора с маркой «Мер­кюри».

Естественно, этот новый мотор «Мерк-2000» является дальнейшей проработкой серии 6-цилиндровых V-образных моторов «Блэк Макс» с современной петлевой продувкой. Прирост мощности на 25 л. с. полу­чен, однако, не за счет форсирова­ния двигателя, а благодаря увеличе­нию его рабочего объема с 1998 до 2330 см3 (несколько увеличился диа­метр цилиндра). При этом вес всего мотора по сравнению со 175-сильным не только не повысился, но и снизил­ся почти на 9 кг.

Концерн «ОМС» отреагировал на появление «Мерк-2000» и немедлен­но нанес «ответный удар», развернув рекламу даже неуспевшего войти в фирменные каталоги на 1978 г. 235-сильного мотора — «Эвинруд-235». Об устройстве этого — на сегодня самого мощного в мире подвесного мотора ничего не известно. Мы вер­немся к нему после получения до­полнительной информации, а пока продолжим обзор новинок «Меркю­ри Марин».

motor1

Самый мощный из «Крайслеров» — 140-сильный «Крайслер-140» на ходу.

 motor2

«Джонбот», оборудованный для рыб­ной ловли: на транце 20-сильный «Меркюри», в носовой части — элек­трический мотор «Мерк-Трастер».

Постепенный  переход на более современные виды продувки, позволяющие снизить удельный расход топлива и токсичность выбросов за счет лучшей организации внутрицилиндровых процессов, проводится фирмой, начиная с наиболее мощных моделей своего ряда моторов. Так, в этом году за счет дефорсирования 175-сильной модели при сохранении неизменного рабочего объема выпущен новый 150-сильный мотор, который заменил снятый с производства «Мерк-1500», имевший 6-цилиндро-вый «линейный» двигатель с рядным расположением цилиндров и устаревшей дефлекторной продувкой. Старая модель выпускается теперь только в спортивном варианте — «MepK-1500XS» — с несколько повышенным числом оборотов коленчатого вала, увеличенной на 5 л. с. мощностью, специальным редуктором.

Все V-образныё 6-цилиндровые двигатели имеют специальное покрытие зеркала цилиндра хромом для увеличения моторесурса.

Количество моделей «Меркюри», предлагаемых покупателю в этом году, значительно расширено: сейчас их 16 (против 12 в 1977 г.), причем пять из них — новые. Правда, действительно новые конструкции — это только уже упоминавшиеся мощные модели. Остальные же («Мерк-1400», «Мерк-900») являются дефорсированными вариантами 150-сильного мотора; сейчас в каталоге значатся четыре мотора мощностью от 150 до 90 л. с. с двигателем одинакового рабочего объема 1636 см3. Рекламируемый как новинка для спортсменов и лыжников 80-сильный мотор также является дефорсированным вариантом 85-сильной модели с рабочим объемом четырех цилиндров 1092 см3.

Все моторы мощностью ниже 80 л. с. выпускаются без каких бы то ни было существенных конструктивных изменений. Можно отметить только второстепенные изменения, касающиеся «снаряжения» моторов. Так, установка электростартера теперь возможна (по требованию) на моторах вплоть до мощности 7,5 л. с; таким образом, не оборудуются электростартером только две самые маломощные модели на 4 и 4,5 л. с. Моторы мощностью от 200 до 115 л. с. выпускаются с «длинным» (508 мм) и «сверхдлинным» (635 мм) дейдвудом, а моторы от 90 до 4 л. с. — с длинным и обычным (381 мм) дейдвудом. Моторы от 200 до 50 л. с. могут поставляться с дистанционной гидравлической системой откидывания и опускания.

motor3

235 л. с. — такова мощность «Эвинруда-235» концерна «ОМС» — пока самого мощного в мире «потребительского» подвесного мотора. 

Если фирма «Меркюри» совершенствует выпускаемые моторы в первую  очередь — в  области  больших мощностей, то другая американ­ская фирма «Крайслер Марин» по-прежнему уделяет очень большое внимание совершенствованию малых моторов мощностью до 10 л. с, пред­назначенных для рыболовов и яхт­сменов.

В этом году двигатели сразу четы­рех маломощных моделей рекон­струированы полностью. Прототипом новых моделей стал первый из мото­ров с петлевой продувкой — выпу­щенный в 1977 г. одноцилиндровый 4-сильный «Крайслер-4». На его ос­нове теперь создан двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 164 см3, имеющий две модификации мощностью 6 и 8 л, с. На «Крайсле-ре-6» и «-8» устанавливается система бесконтактного конденсаторного элек­тронного зажигания (единственной моделью, которая не имеет такой системы, теперь осталась 4-сильная); на них имеется генератор перемен­ного тока мощностью до 60 Вт и вы­прямитель для зарядки аккумулято­ров; применены армированные стек­ловолокном нейлоновые гребные вин­ты; редукторы имеют полную пере­дачу      (вперед — нейтраль — назад).

motor4

«Крайслер» мощностью 115 л. с. в исполнении «люкс».

Особенно интересны 6- и 10-силь­ные «Крайслеры», предназначенные для установки как вспомогательные на парусных судах (о них коротко уже сообщалось в «КЯ»). С этого го­да «парусные» модели имеют новые торговые марки: 10-сильная модель называется «Крайслер-250», а 6-силь­ная— «Крайслер-150». В отличие от обычно практикуемых фирмами обоз­начений, где цифра показывает (прямо или с увеличением в 10 раз) мощ­ность двигателя, в марках «парусных» «Крайслеров» указывается упор (в фунтах), создаваемый гребным вин­том на швартовах при номинальных оборотах. Такая характеристика как упор более полно, чем мощность, от­ражает оптимальность сочетания мощности двигателя, выбранного пе­редаточного отношения редуктора, диаметра и шага винта для судов с водоизмещающим режимом движе­ния.

Изменений в конструкции мото­ров средней и большой мощности немного. «Крайслеры» на 25 и 35 л. с. могут комплектоваться теперь элек­тронным бесконтактным зажиганием; ранее применялось маховичное маг­нето или батарейная система.

Требования снижения токсичности выпускных газов за счет уменьшения содержания в них окислов азота вы­нудили фирму снять с производства форсированную до 120 л. с. модель 105-сильного мотора, а мощность 90сильной модели снизить на 5 л. с. Правда, мощность 135-сильного «Крайслера» поднята в этом году на 5 л. с, но не за счет форсировки, а за счет увеличения диаметра цилинд­ров до 73,1 мм и доведения рабочего объема до 1688 см3.

motor5

Новый «Меркюри» серии «Блэк Макс-» с V-образным 6-цилиндровым двигателем мощностью 200 л. с.

«Парусный» вариант 6-сильной модели — «Крайслер-150».

Наряду с «рядовыми» моделями мощностью 85 и 115 л. с. выпускают­ся их варианты «люкс» под названием «Charger», отличающиеся улучшен­ным внешним оформлением; метал­лическим капотом; дистанционным однорукояточным управлением га­зом, реверсом, откидыванием и опу­сканием мотора; наличием комплекта из пяти сменных гребных винтов из нержавеющей стали.

Boatportal.ru

logo