.

Вы здесь

Обзор юношеского чемпионата Европы 1977 г. в классе «Финн»

Обзор юношеского чемпионата Европы 1977 г. в классе «Финн»

15.05.2013 Автор: 0 9870

О А. Ильин «Катера и яхты» №2 (72) март-апрель 1978г

 

Лидируют советские юниоры

 

Юношеский чемпионат Европы 1977 г. в классе «Финн»

Советские юниоры регу­лярно принимают участие в чемпио­натах Европы в классе «Финн». Мож­но напомнить, что в 1971 г. наши спортсмены Евгений Белоусов и Владимир Витюков заняли 2-е и 5-е места. В 1973 г. Виталий Зарослов пер­вым из советских юниоров стал чем­пионом Европы, а в 1976 г. уже два советских яхтсмена поднялись на пьедестал почета: Андрей Мудриченко стал чемпионом, а Борис Заха­ров— серебряным призером чем­пионата.

В состав советской команды, на­правленной на чемпионат 1977 г., состоявшийся в конце сентября в Венгрии, вошли победитель II Всесо­юзных игр молодежи Сергей Хорецкий и призеры этих соревнований Николай Корячкин и Виктор Соловьев.

На чемпионат прибыло 40 моло­дых яхтсменов, представлявших 14 европейских стран и Бразилию. Число участников на этот раз было вдвое больше, чем на предыдущей встрече; многие объясняли это тем, что соревнования стали частью про­граммы подготовки к Олимпийской регате 1980 г.

Обмер судов был организован на самом высоком уровне: руководил им вице-президент международной ассоциации класса «Финн» Миклош Немет. Процедуру обмера разбили на семь «станций»; передвигаясь по очереди от одной станции к другой, суда проходили полный обмер без всякой сутолоки.

Соревнования проходили в ку­рортном городке Балатонфюреде, где расположены основные яхт-клу­бы Венгрии. Озеро Балатон имеет до 70 км в длину; в районе дистанции, выставлявшейся в северной части озера, ширина его составляла 12 км, глубина всего 2—4 м. Для Балатона характерны неустойчивые по направ­лению ветра.

В первой же гонке этот прогноз подтвердился: ветер постоянно ме­нял направление. Н.Корячкин и В.Соловьев взяли старт неплохо, но неудачно выбрали сторону дистан­ции и на наветренном знаке стали один 16-м и другой — 10-м. С. Хорецкий, лавировавший правой частью дистанции, вышел на знак 8-м, вплот­ную за лидирующей группой. Затем, отлично пройдя оба бакштага, он возглавил гонку и к нижнему знаку пришел первым. На этих же курсах отличился Н. Корячкин, сумевший пе­реместиться с 16-го на 2-е место.

lidiruut1

Чемпион Европы 1977 г. в классе «Финн» среди юниоров Сергей Хорецкий.

Фото И. Б. Федорова

 

Однако на лавировке оба наших спортсмена не сумели удержать ли­дерство: С. Хорецкий, проиграв шведу П. Спангсу, финишировал вторым, а Н. Корячкин пропустил вперед еще трех спортсменов.

Следующая гонка проходила при очень слабом ветре северного на­правления. В ней опять продемонстрировал мастерство вождения «Финна» на полных курсах Н. Коряч­кин: за два бакштага он переместился с 23-го на 11-е место, а на форде­винде обошел девятнадцать конку­рентов. Начав последнюю лавировку четвертым, на финише он стал тре­тьим. Однако третья гонка, прово­дившаяся в тот же день, сложилась для него неудачно—было очевидно, что спортсмен устал. Зато двое дру­гих наших яхтсменов оказались на высоте: С. Хорецкий пришел вторым, В. Соловьев — третьим.

После трех гонок С. Хорецкий, имея 6 Штрафных очков, закрепился на первом месте, П.Спангс с 23 очка­ми — прочно «сидел» на втором ме­сте. А за 3—6-е призовые места с равным успехом могли вести борьбу, по крайней мере, семь яхтсменов, среди которых были и двое наших.

Четвертая гонка началась с об­щего фальстарта. Южный ветер едва достигал 1 балла и был крайне неустойчив. По первым трем дням уже стало ясно, что при постоянных за­ходах ветер все же имеет тенденцию к отклонению в какую-то опреде­ленную сторону. Именно этого не учел С. Хорецкий: после неудачного старта, «польстившись» на неболь­шой заход ветра, он ушел вправо и проиграл. В. Соловьев при повтор­ном старте нарушил правило пяти минут: из-за этого, хотя он и пришел на финиш первым, результат его оказался аннулированным! Только Н. Корячкину удалось войти в десят­ку лучших этой «черной» для нашей команды гонки. После нее С. Хорец­кий все же удерживал лидирующее положение  и  реальную угрозу для него продолжал представлять П. Спангс, а Н. Корячкин и В. Соло­вьев попрежнему претендовали на призовые места.

На следующий день состоялись две очередные гонки. В утренней пя­той гонке С. Хорецкий финишировал 4-м, но было очень важно, что он обошел П. Спангса, который пришел только девятым. Теперь для «досро­чной» победы С. Хорецкому доста­точно было прийти четвертым или пятым. Ему следовало стартовать на свободной воде и вести гонку той же стороной дистанции, что и шведу, од­нако, к сожалению, спортсмен не выполнил установки тренера. После крайне неудачного старта он вышел на первый знак только 26-м. Путем невероятных усилий ему удалось обойти 10 соперников, но 16-е место притом, что П. Спангс финишировал третьим, конечно, утешало мало.

Итак, перед последней гонкой у него было 36 очков против 43,7 у П. Спангса. Н. Корячкин и В. Соловьев довольно прочно занимали два следующих места. Ближайшие конку­ренты— болгарин К. Кристев и авст­риец В. Мейерхофер имели соответ­ственно 71 и 74 очка.

Завершающая гонка проходила при сильном западном ветре, высо­кой волне. Температура воздуха упа­ла до 7°. На этот раз ветер имел тен­денцию отходить вправо, поэтому лидеры короткими галсами уходили в правую часть дистанции, обыгрывая буквально каждое изменение ветра. Напряженнейшую первую лавировку выиграл яхтсмен из ФРГ О. Пульман, так и оставшийся недосягаемым в те­чение всей последующей борьбы. Вторым на знаке был П. Спангс, тре­тьим— С. Хорецкий, причем «на хвосте» у него висели гонщики из ФРГ и Франции. Дважды проигрывал им Сергей полные курсы и дважды выигрывал лавировку, но в результа­те пришел на финиш третьим, чем и обеспечил победу в соревновании.

Новый чемпион Европы среди юниоров минчанин Сергей Хорецкий был встречен салютом из ракетниц и аплодисментами всех присутствую­щих на борту главного судейского судна. Несколько слов о чемпионе. Он 1956 года рождения. Занимается парусным спортом с 14 лет. Юношей выступал на швертботах «Кадет» и «420». В 1972 г., выиграв отбор, пред­ставлял нашу страну на юношеском чемпионате мира в классе «420», про­водившемся в Португалии, и занял призовое 6-е место. Затем Сергей несколько лет выступал в качестве шкотового со своим тренером — из­вестным советским спортсменом Ев­гением Ивановичем Калиной (в клас­сах «Летучий Голландец» и «Звезд­ный»), одновременно стал специали­зироваться в качестве рулевого «Финна» и занимался в Белорусском институте физкультуры. Можно еще добавить, что в минувшем сезоне С. Хорецкий выступал очень уверен­но и включен кандидатом в сборную олимпийскую команду страны.

Несмотря на относительно не­удачную последнюю гонку, сохранили свои места и двое других наших гон­щиков: Н. Корячкин стал бронзовым призером чемпионата, а В. Со­ловьев— занял 4-е место.

Международному юношескому парусному спорту присущи все отли­чительные черты современного боль­шого спорта и в частности — острей­шая борьба примерно равных по си­лам соперников на всем протяжении соревнований. На чемпионате в Вен­грии еще раз подтвердилась необхо­димость серьезной психологической подготовки молодых спортсменов. Нам, тренерам, необходимо учесть все уроки минувшего чемпионата, чтобы помочь нашим юниорам реа­лизовать все свои возможности на дистанции.

Boatportal.ru

logo