Вы здесь

Сдвижная рубка на «Днепре»

Сдвижная рубка на «Днепре»

26.03.2013 Автор: 0 10203
Facebook Twitter Google+ Pinterest

А.З. Перекопский  «Катера и яхты» №4 (68) июль-август 1977г.

 

Сдвижная рубка на «Днепре»

rubka1

rubka2

Направляющая на палубе лодки и нижний край сдвижной рубки.

Свой «Днепр» я начал модерни­зировать сразу после покупки.

Лодки первых выпусков комплек­товались реечными сланями, поэтому вся грязь, занесенная в лодку, скап­ливалась на днище. Новые сплошные слани я сделал из простой фанеры толщиной 7 мм, пропитав ее с двух сторон олифой. Между бортом и сланями поставил уплотнитель из по­ристой резины.

Благодаря значительной килеватости днища под сланями остаётся много свободного места, которое вполне можно использовать для установки стационарных бензобаков. Два бака емкостью по 45 л я сделал из оцинкованного железа и поставил между шпангоутами А—5 и S—6.  Кормовой воздушный отсек пре­вратил в дополнительный багажник: ведь это самое сухое и вместитель­ное место в лодке, которое так удоб­но использовать для укладки спаль­ных принадлежностей и прочих ве­щей! Чтобы не уменьшился запас плавучести, закрепил в багажнике блоки пенопласта. Для удобного до­ступа в багажник заднее сиденье пришлось закрепить к стенке рецесса на шарнире. При подготовке к ночлегу оно ставится под углом и об­разует с передними сиденьями сплош­ной диван.

После первого же дальнего пла­вания (в 1975 г. — из Котласа в Ле­нинград) у меня появилось желание заменить малонадежный в плохую погоду тент жесткой сдвижной руб­кой. Прототипом конструкции послу­жила рубка мотолодки «Сарепта».   

На «Днепре» стекло сделано очень низким чтобы поставить рубку, при­шлось сначала вдвое увеличить его высоту. Высота готовой рубки от па­лубы получилась в носу — 620, в кор­ме — 710; длина по крыше от верх­него края ветрового стекла — 1200 мм. Крышу рубки я сделал из листов сплава AMг толщиной 1,5 мм, а стен­ки — из дюралюминия толщиной 1 мм. В качестве каркаса использовал дю­ралевые угольники 25X25 и 15X15. .Окна рубки вырезал из органиче­ского стекла толщиной 3 мм; вста­вил их в автомобильный резиновый оконный профиль.

Сзади рубка закрывается тентом из прорезиненной ткани. В хорошую погоду этот тент скручивается снизу вверх и закрепляется под крышей на трех ремнях.,

К нижним краям боковых стенок рубки по всей длине приклепаны дюралевые угольники 15X15, которые при сдвигании рубки скользят в направляющих из угольника 25X25; при этом для фиксирования края руб­ки от перемещения вверх верти­кальная полка угольника отогнута внутрь — край ее развернут гори­зонтально. На каждом борту постав­лены по две направляющие длиной по 700 мм — в районе переднего стекла и в корме. По внешней сто­роне комингса для легкости хода рубки закреплена капроновая про­кладка. На крыше рубки установле­ны поручни. Вес рубки получился около 25 кг.

При закрытой рубке можно гре­сти, сидя с веслами в самой корме.

Лодку эксплуатирую с мотором «Вихрь» и гребным винтом, имею­щим шаг 2В0 мм (от мотора «Москва-25»). Скорость лодки с экипажем из двух человек, 80 л бензина, запас­ным мотором и с прочим походным снаряжением составляет 30 км/ч при 4800 об/мин.

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo