Крупнейшая деревянная яхта современности, названная в честь выдающегося российского государственного деятеля ХIX века Светлейшего Князя Михаила Семеновича Воронцова, в июле текущего года покинула хорошо известное голландское судостроительное предприятие Balk Shipyard и направилась на ходовые испытания.
Затем яхта будет доступна для чартерных круизов в Средиземном море.
Классическая трехмачтовая шхуна, концепция которой разработана владельцем и генеральным директором турецкой верфи Dream Ship Victory («Мечта Корабль Победы») собрала с момента ее замысла в 2006году до запуска прекрасных специалистов со многих стран мира, так же как и ее концептолог, мечтающих создать большую деревянную парусную яхту. Разработкой корабельной архитектуры занимались архитекторы голландской компании Dykstra Naval Architects. Интерьерный дизайн выполнила престижная британская студия Ken Freivokh Design. Восхитительный внешний дизайн суперяхты «Михаил Воронцов» совместно отработали Dykstra Naval Architects и Ken Freivokh Design.
Корпус яхты был построен из ламинированной древесины на дворе Dream Ship Victory, где был разработан специализированный технологический процесс ламинирования и специальные инструменты. «Наша цель, - говорил Валерий Степаненко, - была в том, чтобы построить лодку не для гонок, а для роскоши». Применяя возобновляемые породы дерева с отличными свойствами для судостроения, такие как древесина ироко для создания корпуса и красное дерево для отделки интерьеров, судостроители хотели построить не только надежную и прочную лодку, но и создать на ней атмосферу роскоши и покоя. Проведя анализ естественного старения материала и эксплуатационного износа деревянной конструкции в Голландском Технологическом Институте, судостроители убедились в том, что характеристики ламинированного корпуса из дерева сопоставимы с алюминиевым корпусом. Голландские специалисты Gerard Dykstra & Partners вели технический надзор и предоставляли консалтинговые услуги в ходе строительства для соблюдения высоких стандартов судостроения.
Для завершения строительства и полной комплектации, яхта была доставлена во двор Balk Shipyard, Голландия. Выполнение высококачественных интерьерных работ было поручено компании Sinneх, завоевавшей признание на рынке высочайшим мастерством и технологиями интерьерных инсталляций. Здесь же яхта «Михаил Воронцов» прошла сертификацию по требованиям RINA и спущена на воду.
«Михаил Воронцов» совершенно удивительная яхта. Ее утонченный классический стиль, безупречные пропорции и тщательно продуманные детали наряду с современными парусными технологиями, несомненно, являются вызовом против предубеждений и стереотипов, относительно парусных яхт и деревянных технологий судостроения.
Классическая трехмачтовая стаксельная шхуна «Михаил Воронцов» со сложной резьбой на транце несет в себе дух традиций парусного судостроения. Мореходные качества обеспечиваются за счет применения традиционного парусного вооружения, позволяющего путешествовать на яхте в любую погоду, в том числе превозмогать шторм.
«Михаил Воронцов» имеет парусное вооружение с алюминиевыми лонжеронами и углеродными мачтами. Сворачивание всех восьми парусов, общей площадью 1514 м ² с помощью гидравлической полуавтоматической системы позволяет легко ими управлять.
Яхта имеет внушительный внутренний объем и уникальную планировку. Каюта владельца располагается в кормовой части главной палубы, имеет с собственную рулевую рубку и великолепное панорамное обозрение. Из кают экипажа предусмотрен собственный вход в центральную рулевую рубку. На яхте пути передвижения экипажа и гостей не пересекаются. Каюта владельца имеет отдельную лестницу, по которой можно спуститься с его рулевой рубки в кормовую часть нижней палубы, где расположены офис, а также сауна. У гостей есть доступ к центральной рубке, где пульт навигации и информационные дисплеи соседствуют с фешенебельной зоной отдыха. Главный салон с обеденной и развлекательной зонами, прилегает к центральной винтовой лестнице, которая установлена вокруг центральной мачты. Салон имеет классические эркеры и освещается естественным светом через большие окна. По этой же лестнице можно спуститься в довольно уникальный винный погреб.
Ламинированный двухслойный деревянный корпус, отделка из натурального дерева и массивные деревянные конструкции на борту обеспечивают высокий уровень шумоизоляции.
Основные технические характеристики яхты:
Габаритная длинна: 64,52 м
Длина по ватерлинии: 39,54 м
Ширина: 10,5 м
Осадка: 4,5 м
Высота мачт: 47,05 м — 45,5 м — 47,25 м
Водоизмещение: 572 т
Общая площадь парусов:1514м2
Скорость под парусами: 16 узлов
Скорость под двигателями:14 узлов
Двигатели: 2x Caterpillar 714 л.с.
Дальность хода при скорости 12 узлов: 2950 морских миль
Расход топлива:167 литров в час.
Источник: http://www.gdnp.nl/currentprojects, http://www.balkshipyard.nl/, http://www.charterworld.com/