.

Вы здесь

Орельские приключения

Орельские приключения

21.07.2016 Автор: 1 54

18-20 июня 2016 года на акватории реки Днепр, чуть выше города Днепропетровск, состоялось спортивно-туристическое мероприятие на надувных парусных катамаранах «Орельские приключения». Именно в этом месте самая чистая река Украины – Орель впадает в Днепр. Отсюда и название мероприятия. 

4

 Регламент включал в себя спортивное ориентирование, маршрутную гонку, и серию коротких гонок по дистанции петля или треугольник. Участвовали девять надувных парусных катамаранов, три катамарана по разным причинам принять участие не смогли, были зрителями.

     18 июня. Ветер 3-5 м\с, на порывах 8-10 м\с. Вокруг больших и малых островов, организаторы ориентирования  установили восемь буйков и привязали на каждый буек 9 разноцветных меток (по количеству участников). За пол часа до старта, капитанам были розданы карты местности с указанием расположения буйков. Цель: сорвать с буйков марки своего цвета, в любом порядке, и как можно раньше финишировать.

     И понеслось. После старта «разбежались» катамараны в разные стороны: кто вверх, кто вниз по Днепру. Издали буйки не видно, они спрятаны за островами. Нужно подойти к буйку и, не останавливаясь сорвать марку своего цвета.

     Рассказывает Станислав Зайцев, член экипажа катамарана «Корсар-Астер» (г. Запорожье): «Я, как самый длинноногий и длиннорукий во время ориентирования находился на носу корабля. Моей функцией было быстро оторвать свою марку. Марки перепутались, я должен был задействовать обе руки. Костя, наш младший научный сотрудник, нежно держал меня за ноги. Роман был рулевым. Стас, капитан, просто успокаивал наш коллектив. К марке подходили на бейдевинде, начали совершать поворот и не докрутили, буй попал под правый баллон. При наезде на буй, он запутался в шпрюйт, и был оторван от якоря. Но это пол беды, через сетку трамплина было видно как марки накручиваются на троса. Рукой сверху с палубы достать было невозможно. Капитану пришлось нырять под катамаран, отвязывать марки,  чтоб не сорвать их с буя. После на палубе разматывали якорный линь. Якоря не было. Поэтому, остались на месте ждать другие экипажи, чтобы раздать им марки». В итоге были последними, но зато не подвели остальных. А призовые места распределились следующим образом:

1-е место – «Орион» г.Киев

2-е место – «Росич» г.Белая Церковь

3-е место – «Рассвет» г.Днепропетровск

     19 июня. Маршрутная гонка, переезд с одного места стоянки на другое. Лодки загружены снаряжением, водой, едой, палатками. Особенно сложным оказалось огибание буйка с номером 65. Какой-то заколдованный буй. Прямо возле него ветер меняет свое направление, и лодку относит вниз по Днепру. Некоторым приходилось делать по два - три захода.

   Первым к месту нового лагеря добрался катамаран «Рассвет», вторым был «Орион», третьим – «Jazz». Так, как в гонках участвуют катамараны разных размеров, разных производителей, с разными площадями парусов, результаты считаются с учетом гандикапов. Время прохождения дистанции (в минутах или секундах) умножается на гандикап лодки, и только после этого выводятся очки и места.

у

     Во второй половине дня, ветер совсем скис. Судья, к радости всех медленно дрейфующих, отменил гонки по треугольникам.  

    20 июня. Короткие гонки. Капитан катамарана «Авось» вынужден был покинуть лодку и вернуться на свое рабочее место. Руль и должность он доверил Надежде Ищенко. Надин дебют в качестве капитана «Авоськи» начался c камышей, в которые отнесло катамаран, и он долго не мог оттуда выбраться. Шверт опустить было невозможно, потому что мелко. Даже руль пришлось поднять. Алексей, который позавчера первый раз узнал, что такое надувной парусный катамаран, активно работал веслом. Рассказывает Надежда Ищенко: «Когда я увидела, что нас несет в камыши, я решила выпрыгнуть за борт, чтобы остановить движение катамарана. Во время прыжка ударила руку и порвала штаны. И ушла в воду с головой, потому что в этом месте оказалось глубоко. Потом нашу команду еще два раза сносило в камыши». В результате «Авоська» опоздал на старт первой гонки, и вообще в ней не участвовал. Зато, во второй и третьей гонке, уверенно обгонял другие лодки. По итогам трех гонок у них седьмое (не последнее) место! А лидерами были следующие экипажи:

1-е место – «Орион» г.Киев

2-е место – «Туарег» г.Старобешево

3-е место – «Росич» г.Белая Церковь

у

      Я взяла интервью у призеров соревнований Дмитрия Бабошко – капитана катамарана «Росич» и Валерия Булаха – капитана катамарана «Орион».

- Валера, как ты пришел в парусный туризм?

-  В парусный туризм меня привели коллеги по работе. Это был поход на парусных байдарках по водохранилищу. Позже, когда коллега купил парусный катамаран, нас пригласили на соревнование. Там я впервые попробовал себя в роли рулевого. С тех пор прошло 5 лет, а я так и рулю:-)

 

- Дима, что было самым интересным, самым запоминающимся на соревнованиях "Орельские приключения"?

 

- Самым запоминающимся было, во время ориентирования, совершать маневр «подход к предмету за бортом»,  прыгать по кату с ножом и отрезать марки! Первый знак, второй, на третьем подходил четыре раза но отрезал! А на четвертом знаке я увидел что их можно просто выдергивать !!

(Дима – капитан и единственный член экипажа, поэтому и рулить и собирать марки ему приходилось самому)

- Валера, как ты оцениваешь организацию соревнований «Орельские приключения»?

- Организацию соревнования оцениваю на «отлично». Вся организация была разделена на несколько сегментов, и каждый отвечал за свою часть. При этом продуктивно взаимодействуя между собой. Как итог: все оперативно и слаженно.

- Пожелания на будущее?

Дмитрий Бабошко: Пожелания почаще встречаться!!

Валерий Булах: На будущее желаю не останавливаться и организовывать несколько соревнований в году. Еще было бы неплохо организовать доставку питьевой воды для всех участников, обычно это самый важный вопрос. Этого пока нет ни на одном соревновании, можно стать первым.

у

 Текст: Ольга Рожкова

Аватар пользователя Anastasiya
Жаль пропустила (((
21 июл 2016 в 16:54

Boatportal.ru

logo