Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Атомоход покоряет высокие широты

Учеными подсчитано, что почти пятая часть земной поверхности покрыта льдом. Общая масса его - 27 млн. куб. километров. Льда на земле примерно в 35 раз больше, чем воды во всех реках и озерах, включая Каспийское море, Байкал и другие замкнутые
водоемы.
Первые паровые суда для движения во льдах были построены еще в 30-х годах прошлого столетия в Северной Америке. Гребные колеса составляли самую ненадежную часть этих судов и часто ломались. Суда подобного типа не могли бороться со льдом. Гребной винт и на этот раз помог решить проблему. В 50-х годах прошлого века винтовые пароходы <эПионер> и <эДэринг> приняли участие в поиске пропавшей в 1845 г. в Арктике экспедиции англичанина Джона' Франклина. Экспедиция на судах <эТеррор> и <эЭребус> предназначалась для поиска Северо-Западного прохода. Они доказали, насколько эффективны паровые машины во льдах.

В 1864 г. кронштадтский купец Бритнев у одного из своих судов - <эПайлота> - подрезал носовую часть. Именно благодаря этому новшеству маленькое судно (длина 26 м) со слабой машиной (мощность 60 л. с) продлило на несколько недель и осенью и весной навигацию между Кронштадтом и Ораниенбаумом.

Первый ледокол с дизель-электрической установкой был построен в Швеции в 1933 г. Это был <эИмер> мощностью 9 тыс. л. с, водоизмещением 4,3 тыс. т. Благодаря такой установке сразу значительно увеличилась автономность плавания ледоколов.

Паровые ледоколы большой мощности, такие как советский ледокол <эСибирь> (бывш. <эИ. Сталин>, построен в 1939 г.) водоизмещением 9 тыс. т., мощностью 10 тыс. л. с, с нормальным запасом топлива 1,8 тыс. т., с котлами на угольном отоплении могли находиться в море, не заходя в порт около 20 суток, а аналогичные дизель-электроходы при равном запасе топлива - вдвое больше, до 40 суток.

Для Советского Союза навигация по северному пути имеет особое значение. Ведь путь от Мурманска до Владивостока вокруг Сибири составляет 5805 миль, что более чем в 2 раза короче, чем , морской путь из европейской части СССР на Дальний Восток че- 5 рез Суэцкий канал и Индийский океан (расстояние Мурманск - Владивосток - 12 829 миль).

До недавнего времени навигация по Северному морскому пути представляла сложное предприятие. Однако широкие исследования Арктики, оснащение флота новейшей техникой, постройка в 1959 г. Первого в мире надводного судна с <эатомным сердцем> - ледокола <эЛенин> - все это облегчило плавание в сложных условиях.

Трехвинтовой ледокол <эЛенин> водоизмещением 17,3 тыс. т способен продвигаться непрерывным ходом со скоростью 2 уз в сплошном ледяном поле толщиной до 2,4 м.

Этот ледокол мощностью 44 тыс. л. с. с тепловыделяющими элементами новой конструкции может работать без пополнения вапасов топлива 210 суток. Благодаря действиям экипажа ледокол в 1977/78 г. непрерывно работал в течение 390 сут. На ледоколе <эЛенин> суточный расход т... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей