Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Трансатлантики побеждены танкерами

С 1940 по 1955 гг., когда были построены рудовоз <эОр Чиф> и авианосец <эФоррестол>, пассажирский лайнер <эКуин Элизабет> на протяжении 15 лет был самым большим творением судостроителей.
После того как самолеты отобрали пассажиров у лайнеров (пассажиры предпочли самолеты лайнерам), самыми большими становятся на некоторое время авианосцы и рудовозы. Но вторая мировая война и рост послевоенной промышленности обусловили появление новых судов-рекордсменов. Ими стали танкеры, которые до поры до времени держались в тени.
Сначала ответим на два вопроса: что породило танкер, т. е. судно для перевозки сырой нефти наливом? Какая причина обусловила громадный спрос на эти суда? Ответ на первый вопрос покажется несколько неожиданным и странным - керосиновая лампа, а на второй - появление двигателя внутреннего сгорания, особенно бензиновых двигателей, вызвавшее небывалый рост потребления нефти и связанное с этим изменение географии основных районов ее добычи.
Уже с начала XX в. нефть стала одним из основных видов топлива. Однако до этого в течение почти 40 лет львиная доля мировой добычи нефти шла на изготовление осветительного керосина, а бензин считался ни на что не годным отходом, от которого не знали как избавиться. И только первые громоздкие автомобили и неуклюжие аэропланы явились предвестниками увеличения спроса на бензин.
 
Сегодня в мире уже более 30 % энергии для своей жизнедеятельности человечество получает за счет сжигания в различных машинах и аппаратах разнообразных сортов жидкого топлива, вырабатываемого из сырой нефти. Во все возрастающих количествах нефть потребляется также в качестве сырья химической промышленностью для производства различных синтетических материалов. Вот почему нефть уже давно называют <эчерным золотом>.
Вслед за нефтью в энергетическом балансе идут древесина (23 %), каменный уголь (20 %), природный газ (12 %), гидроэнергия (8 %), 7 % приходится на другие источники.
Однако на протяжении многих десятилетий нефть перевозилась на судах <энормальных> размеров. И только с ростом мирового спроса на <эчерное золото>, основные районы добычи которого удалены от потребителя, началось создание крупных и сверхкрупных танкеров (в настоящее время танкеры перевозят около 60 % всего транспортируемого объема нефти). Этому способствовали и причины, не имеющие к судоходству прямого отношения.
Трудно сказать, в каком направлении пошло бы развитие мирового танкеростроения, если бы в 1956 и 1967 гг. в результате империалистической агрессии против Египта не было закрыто движение судов по Суэцкому каналу.
Первые регулярные океанские перевозки нефти относятся к 1861 г., когда двухмачтовый английский бриг <эЭлизабет Уаттс> водоизмещением 500 т доставил из Филадельфии в Лондон 180 т сырой нефти в бочках. Это был первый танкер в мировой практике. (Первая трансатлантическая перевозка нефти, зафиксированная документально, была осуществлена в 1539 г. Бочки с <эчерным маслом> были доставлены из Венесуэлы в Испанию. Тогда ... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3
4
5

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей