Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Клепаный исполин

"Гонка" водоизмещении и борьба за скорость трансатлантических лайнеров, которая началась еще в 60-х годах XIX в., достигла своей кульминации в 1940 г., когда в Англии был построен двухтрубный четырехвинтовой пассажирский суперлайнер "Куин Элизабет" водоизмещением 77,4 тыс. т.
Что же представлял собой этот паротурбинный исполин, который полтора десятка лет (до 1955 г.) оставался наибольшим судном в мире как среди гражданского, так и военного флотов?

"Куин Элизабет" - 12-палубный лайнер с экипажем 1100 человек и пассажировместймостью 2285 человек, имел длину 314,45 м (длина между перпендикулярами 298 м) при ширине 36 м, высоте борта (только до главной палубы) около 21 м и осадке 12,1 м. Четыре паровые турбины суммарной мощностью 210 тыс. л. с, работавшие на четыре гребных винта диаметром 5,5 м и массой 35 т, обеспечивали судну скорость свыше 30 уз. Турбины снабжались паром под давлением 30 атм от 12 водотрубных котлов на нефтяном отоплении. В главных паровых турбинах было 275 тыс. лопаток.
Корпус лайнера был еще клепаным, но при сборке неответственных конструкций уже довольно широко применялась электросварка. Настил прочной прогулочной палубы и ширстрен были выполнены из стали повышенной прочности. При постройке судна израсходовали около 10 млн. заклепок и болтов. Для соединения листов применялись даже шестирядные заклепочные швы. Клепальные работы выполнялись в основном пневмоинструментом, а особо ответственные швы - гидроинструментом.

О сложности и грандиозности этого клепаного исполина говорят следующие цифры. Как уже говорилось, он имел 12 палуб, четыре из которых - спортивная, солнечная, шлюпочная и прогулочная - располагались в надстройке. На шести верхних палубах размещались все каюты пассажиров и большинство помещений общественного назначения (всего их было 35). Палубы были соединены 35 лифтами. Просторные обеденные салоны и рестораны с камбузами находились на специальной палубе. Лайнер насчитывал 140 водонепроницаемых отсеков, 2 тыс. .окон и иллюминаторов, 35 салонов и танцевальных залов, два кинотеатра, три библиотеки. Помещения украшали произведения х искусства, авторами которых были лучшие художники того времени. Скульптуры, картины, резьбу по дереву, мозаику, гобелены - все можно было увидеть здесь.

В большинстве кают предусматривалась горячая и холодная вода, а первый и каютный классы были оборудованы ванными или душевыми комнатами, телефонами. В каютах первого класса были даже радиотелефоны для переговоров с береговыми абонентами.

На "Куин Элизабет" для пассажирских помещений каждого класса были предусмотрены хорошо отделанные детские комнаты. Спортивная палуба имела теннисные корты, площадки для игры в гольф и крикет. На прогулочной палубе можно было совершать прогулки даже в обществе четвероногих друзей, помещения для которых предусматривались в одной из дымовых труб.

Мощности 17,6 тыс. кВт двух электростанци... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей