Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Новый груз - новые великаны

Быстрый рост потребления горючих газов и расширения международной торговли ими способствовали появлению в 1950-х годах судов нового типа - газовозов. Тоннаж флота газовозов в течение 70-х годов увеличился более чем в 5 раз. Были созданы специализированные суда для транспортировки сжиженного природного газа (метана, этана и др.) и суда для доставки сжиженного нефтяного газа (пропана, бутана и др.).
Первые сведения о перевозках сжиженных газов морем отно-^
сятся еще к 1929-1931 гг. В эти годы англичане временно nepe-s
оборудовали танкер <эМегара> дедвейтом около 11 тыс. т в судно'
для перевозки сжиженного газа, а в Голландии построили судно
<эАгнита> дедвейтом 4,5 тыс. т, предназначенное для одновремен-'
ной перевозки нефти, сжиженного газа и серной кислоты. i
Первый специально спроектированный газовоз <эРасмус Тол-струм> был построен в 1953 г. в Швеции. Дедвейт этого судна составлял всего 445 т.
В 1959 г. в США было перестроено и введено в эксплуатацию сухогрузное судно - первый метановоз <эМетан пионер> (теперь <эАристотель>) дедвейтом 6 тыс. т и длиной 104 м. В том же году этот газовоз доставил из Северной Америки в Европу первую партию (2 тыс. т) сжиженного метана.
Именно метановозам суждено было стать крупнейшими среди своих собратьев-газовозов. По своим размерам они вскоре вышли на третье место среди торговых судов и военных кораблей.
Чем же обусловлен рост количества и размеров судов для перевозки <эголубого огня> - метана? Во-первых, метан, имеющий высокую теплотворную способность (в 1,6 раза большую, чем каменный уголь, и в 1,2 раза, чем нефть), широко используется как топливо, во-вторых, он является весьма ценным сырьем для химической промышленности. Его запасы составляют около 1/3 мировых запасов углеводородов. И, как говорилось, природный газ идет на получение около 12 % потребляемой в мире энергии. Достаточно сказать, что в нашей стране удельный вес природного газа в общем топливном балансе приближается 30%.
Метан целесообразно перевозить в сжиженном виде при атмосферном давлении, так как в жидкой фазе при температуре минус 163 °С он занимает объем, в 613 раз меньший, чем в газообразном состоянии. Вследствие высокой теплотворной способности и его чистоты метановоз вместимостью 75 тыс. куб. метров транспортирует столько же <ээнергии>, сколько загруженный сырой нефтью танкер дедвейтом 200 тыс. т.
К недостаткам метановозов следует отнести их высокую стоимость в расчете на тонну грузоподъемности. Это самые дорогие транспортные суда.
По архитектурно-конструктивному типу метановозы весьма схожи с танкерами, лишь надводный борт у них выше, чем у танкеров, и почти такой же, как у пассажирских лайнеров. Дело в том, что перевозимый груз из-за относительной легкости занимает большой объем. На метановозах обязательно и непрерывное двойное дно. В отличие от танкеров, у этих судов груз, обладающий весьма низкой температурой, наливается не просто в танкер (в корпус) судна, а в установленные в ... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей