Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Наш ХХ век

В первой половине нашего столетия в судостроении произошла своеобразная <эпереоценка ценностей> - в моря и океаны вышли суда новых типов, появились среди них и новые рекордсмены.
Так, место лидера, которое почти целое столетие принадлежало лайнерам, заняли танкеры. За ними следуют яефтерудовозы - суда для перевозки нефти и руды, балккэриеры - суда для перевозки насыпных грузов, газовозы - суда для перевозки природного газа, авианосцы - корабли с боевыми самолетами на борту и затем только лайнеры. При этом нефтерудовозы вдвое <элегче> танкеров, балккэриеры - в 2,5 раза, газовозы - в 6,5 раза, а крупнейший боевой корабль, находящийся на пятой ступеньке этой иерархической лестницы,- в 7 раз!
А что же парусники? Несмотря на окончательное вытеснение этих судов с дальних линий, в начале XX в. были созданы самые большие из когда-либо плававших по морям судов с парусным движителем. Они вошли в историю судостроения как <эпоследние из могикан> парусного флота.
Интересно, что уже в наши дни в связи со стремлением к снижению расхода энергии на движение судов ветер приобретает <эвторое дыхание> - появились суда со вспомогательным парусным вооружением. О том, как это все происходило, пойдет ниже речь.

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей