Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Плавучие дома отдыха

В настоящее время пассажирский флот продолжает пополняться крупными лайнерами, однако их назначение изменилось. Раньше это были транспортные средства, обслуживающие регулярные пассажирские линии. Теперь эти суда выполняют в основном круизные рейсы. Круизы - это особая форма морского туризма, когда путешествуют на судах по замкнутому или произвольному маршрутам с заходом в порты отдельных стран; во время стоянок туристы могут совершать короткие поездки из этих портов в различные внутренние районы и города.
Когда же возник морской туризм? В 1858 г. начала совершать рейсы из Англии по Средиземноморью первая специально построенная для круизов яхта <эЦейлон>. В 20-х годах XX в. выполнял круизпые рейсы американский лайнер <эДжордж Вашингтон>, который мог бы удовлетворить взыскательным вкусам одновременно находящихся на борту 150 миллионеров, как было написано в рекламном проспекте. В свое время такие же рейсы совершали знаменитые трансатдантические лайнеры <эМавритания> (начало 20-х годов) и <эКуин Мэри> (середина 60-х годов).
В наше время для морских путешествий строят специальные круизные суда. Одним из новейших и крупнейших судов этого типа является <эРойял Принцесс>, рассчитанный на 1200 пассажиров в 600 каютах. Оно считается судном XXI века. Построено судно в Финляндии в 1984 г. Этот 10-палубный корабль длиной 231 м, шириной 29,2 м, высотой борта до верхней палубы 19,4 м, максимальной осадкой 8 м предназначен для круглогодичных семидневных круизов у берегов Северной Америки. Экипаж судна - 512 человек. Стоимость <эРойял Принцесс> 150 млн. долл.
Особенностями конструкции и планировки <эРойял Принцесс> являются сильно наклоненный форштевень, размещение всех кают по бортам для обеспечения естественного освещения, устройство балконов для каждой каюты <элюкс> на двух верхних ярусах и дымовой трубы шатрового типа с кольцевой лоджией у основания. На всех пяти палубах надстройки в носу и корме имеются большие смотровые галереи для пассажиров, которые заполняют их при входе и выходе из портов. На солнечной палубе (самой верхней) расположены два плавательных бассейна и прогулочные галереи по бортам.
Дизельная энергетическая установка мощностью 29,16 тыс. кВт обеспечивает двухвинтовому судну скорость 22 уз. Имеется два боковых руля, снижающих качку судна при ходе на волнении, и два подруливающих устройства в носу.
Можно отметить, что лайнер <эРойял Принцесс> -наибольшее из гражданских судов, построенных в крытом сухом доке. Судя по последним сообщениям в печати, еще в этом десятилетии, возможно, будет построено в Европе гигантское круизное судно-катамаран длиной 370 м на 4000 пассажиров, которые будут размещаться только в двухместных каютах. Оно станет самым крупным из когда-либо построенных пассажирских судов. В связи с этим можно упомянуть, что рекордсменами по пасса-жировместимости среди трансатлантиков являются немецкий лайнер <эИмператор> (впоследствии <эБеренгария>) постройки 1913 г.- 4235 пассажиров. Но и это не предел. Два пасса... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей