Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Наибольшее из наибольших

Самым большим судном из когда-либо созданных человеком по праву можно назвать танкер <эСиуайз Джаэнт> водоизмещением около 640 тыс. т, дедвейт которого равен 564,7 тыс. т.
8 его 48 грузовых танках вместимостью 67,4 тыс. куб. метров можно разместить до 550 тыс. т сырой нефти, что равноценно грузоподъемности железнодорожного состава из 60-тонных цистерн общей длиной более 120 км. Стоимость этого удивительного судна, построенного в Японии в 1980 г., составляет 73 млн. долл.
Размеры "Сиуайз Джаэнт" впечатляющи: длина 458,4 м, ширина 68,9 м, высота борта 29,8 м и осадка 24,6 м. Представить, насколько огромно это судно, поможет следующее сравнение. Его длина на 15 м превышает высоту высочайшего в мире 110-этажного небоскреба "Сирз тауэр" в Чикаго (без учета двух телевизионных антенн высотой 31,8 м). Его масса так велика, что оказывает влияние на вращение Земли, которое можно зафиксировать инструментально. Этот колосс мог бы принять на борт для перевозки высотное здание Московского государственного университета, масса которого 500 тыс. т. Танкер превосходит по водоизмещению крупнейший надводный боевой корабль наших дней в 7 раз, а наибольший из существовавших линкоров в
9 раз!
Танкер приводится в движение паровой турбиной мощностью 36,8 тыс. кВт, работающей на расположенный в насадке гребной винт диаметром 9 м и обеспечивающий судну среднюю скорость 16,2 уз. Два главных водотрубных котла вырабатывают до 220 т пара в час. Котлы работают на мазуте, который размещается в топливных цистернах вместимостью 15,2 тыс. куб. метров (13,9 тыс. т). Среднесуточный расход топлива при скорости судна с полным грузом 15,5 уз составляет 205 т, а при экономической скорости - 75 т.
Сырая нефть выгружается четырьмя главными грузовыми насосами подачей по 5,5 тыс. куб. метров в час и двумя зачистными насосами по 450 куб. метров в час. Следовательно, для полной разгрузки судна потребуется непрерывная работа грузовых насосов в течение всего одних суток. Водяной балласт, принимаемый в балластные цистерны вместимостью 71,4 тыс. куб. метров, откачивается одним насосом подачей 3,0 тыс. куб. метров в час. Расскажем теперь немного о появлении этого наибольшего из наибольших судов. Оно было создано в Японии по инициативе одного из крупнейших в мире судовладельцев из Гонконга - Чао Тунга (ныне покойного) - за счет удлинения на 81,4 м построенного в Японии в 1979 г. танкера "Оппама" дедвейтом 418,6 тыс. т. За 165 дней его разрезали ручными газовыми горелками пополам, изготовили среднюю вставку массой 22,5 тыс. т. и состыковали в сухом доке все три части. Стоимость этих необычных работ оказалась равной 33 млн. долл. Такая вставка с четырьмя центральными и восемью бортовыми грузовыми танками грузовместимостью 154 тыс. куб. метров сама по себе сравнима с крупными танкерами 60-х гг. Для обеспечения продольной прочности судна, длина которого выросла почти на 25 %, предусмотрены значительные усиления корпуса. В частности, на палубе у бортов установлены две мощные коробчатые б... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей