Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Передвижной остров

Выше уже было сказано о крупнейшем в мире судне, и у читателя могло создаться впечатление, что судостроители достигли какого-то предела. На самом деле это не так. В Норвегии в 1981 г. было построено, правда не судно, а плавучее сооружение - железобетонное основание для добычи и хранения нефти <эСтатфиорд Б> водоизмещением 849 тыс. т. Оно превосходит по массе крупнейшее судно-танкер <эСиуайз Джаэнт> на целых 180 тыс. т! Именно этот искусственный остров и является до сих пор самым большим инженерным сооружением из когда-либо созданных судостроителями мира.
Железобетонный гигант <эСтатфиорд Б> установлен в Северном море на глубине 145 м, его высота от морского дна до вер->ха буровой вышки составляет 271 м.
Массивное донное нефтехранилище основания длиной 167 м, шириной 134 м п высотой 68 м состоит из 20 гигантских цилиндрических резервуаров из железобетона диаметром 24 м и общей вместимостью 250 тыс. куб. метров. На них установлены четыре железобетонные колонны высотой 110 м, на которые опирается выполненная из стали верхняя часть основания площадью 116 X 88 м и массой 47 тыс. т. На палубах этого верхнего строения (площадью 37,5 тыс. кв. метров) размещено 25 производственных модулей с различным технологическим и энергетическим оборудованием и семиярусный жилой блок на 250 человек. Нижняя палуба строения отстоит от поверхности моря на 29 м. Для обеспечения энергией различных механизмов предусмотрена электростанция мощностью 38 тыс. кВт.
С помощью установленной на <эСтатфиорд Б> буровой вышки можно пробурить 40 скважин на глубину до 2800 м. Годовая добыча нефти может составить около 7,5 млн. т.
Как же строился этот передвижной остров? В феврале 1978 г. в специальном котловане было начато изготовление монолитной железобетонной донной плиты сотовой конструкции высоток 20 м и площадью 18,2 тыс. кв. метров. Тогда же были изготовлены днища всех 20 резервуаров. В июне 1979 г. после заполнения котлована водой плиту отбуксировали на глубокую воду, где методом скользящей опалубки нарастили цилиндрические резервуары до высоты 40 м. При этом было израсходовано 57 тыс. куб. метров бетона и 11 тыс. т стальной арматуры После установки механического оборудования началась постройка, также методом скользящей опалубки, четырех колонн, высотой НО м, которая завершилась к апрелю 1980 г. Интересно, что для проверки их <эвертикальности> использовали лазерные установки.
В этот же период у стенки верфи шла постройка стального верхнего строения на сваях. Для его доставки к основанию использовали три притапливаемые баржи, которые были подведены под строение. После откачки балласта они приподняли его над водой на 6 м и сняли со свайных опор. Основание высотой 170 м было притоплено так, что колонны выступали над водой не более чем на 2 м, а его водоизмещение достигло при этом огромной величины - 849 тыс. т. Затем на колонны навели верхнее строение, и при помощи откачки балласта из основания оно было приподнято колоннами и снято с барж. Этот этап работ был заверше... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей