Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Последние из могикан

Перед тем как начать рассказ о парусниках-гигантах, рассмотрим некоторые необычные крупные парусники начала XX в.
Прежде всего следует упомянуть о постройке в 1902 г. оригинального судна - парусного танкера <эДейлайт> (груз перевозился в 18-литровых банках, по две в специальных ящиках) водоизмещением 8,4 тыс. т (дедвейт 6 тыс. т) и длиной 107 м. Он представлял собой крупнейший в мире четырехмачтовый барк с экипажем всего из 38 человек. Этот парусный танкер плавал в Атлантике до 1913 г., перевозя с 1910 г. нефтепродукты из Америки в Англию уже наливом. Существовало и однотипное с ним судно под названием <эБриллиант>. Для своего времени <эДейлайт>, пожалуй, был <эсупертанкером>, поскольку превышал по грузоподъемности построенный в 1893 г. паровой танкер <эПотомак> дедвейтом 5,3 тыс. т.
С 1907 по 1930-е гг. также в Атлантике плавали довольно любопытные суда, прозванные <элошадь и телега>. Это были двухвинтовой танкер <эИрокез> дедвейтом 11,9 тыс. т и буксируемая им шестимачтовая шхуна <эНавахо> грузоподъемностью 12,1 тыс. т! Длина шхуны достигала 137 м. Превзойти этот рекорд по длине так и не удалось ни одному паруснику. Эти суда известны еще и тем, что впервые среди грузовых судов были оборудованы <эбеспроволочным телеграфом>, как в то время называли радиостанцию.
Несмотря на массированное наступление <эмашинных судов>, парусные суда, которые верой и правдой служили людям более 5 тыс. лет, не думали сдаваться. Именно в начале XX в. были построены крупнейшие из когда-либо виденных на морских просторах парусных судов, получивших название <эвинджаммеры>. Естественно, что они имели стальные корпуса.
В 1904 г. в Германии строится пятимачтовый корабль <эПронесен> невиданного для парусников водоизмещения-11,6 тыс. т.
Теперь подробнее рассмотрим, что же представлял собой самый большой парусник <эПройссен>, вошедший в историю и как единственный пятимачтовый корабль, на котором все мачты, включая последнюю - бизапь-мачту, несли прямые паруса.
Это было стальное трехпалубное судно грузоподъемностью 8 тыс. т, длина которого с бушпритом достигала 144,8 м и между перпендикулярами - 120,8 м. На паруснике шириной 16,3 м, имевшем высоту борта 9,9 м и осадку килем 8,3 м, было 47 парусов общей площадью 5570 кв. метров. При хорошем ветре корабль развивал скорость до 17 уз. Высота самой высокой из стальных мачт от шпора (основания) до клотика составляла 68 м, ее диаметр на уровне верхней палубы достигал 0,9 м. Длина реев доходила до 31,5 м, диаметр - до 0,65 м. На оснащение гиганта такелажем пошло 24 тыс. м стального троса, 17 тыс. м растительного каната, 700 м такелажных цепей, 248 винтовых талрепов и 1260 различных блоков. Для работы с парусами на налубе было установлено 8 шпилей и около 20 различных ручных лебедок. При экипаже из 47 человек на каждого члена экипажа приходилось по 123 кв. метра площади парусов. <эПройссен> был оборудован двумя небольшими паровыми машинами для привода грузовых лебедок, подъема якоря и в некоторых случаях для управления рулем... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей