Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Парусные гиганты из дерева

Географические открытия XV-XVII вв., сделанные мореплавателями на сравнительно небольших судах, но с совершенным парусным вооружением, которое позволяло идти против ветра с помощью лавировки, оказали огромное влияние на дальнейшее развитие судостроения. Морская торговля и кораблестроение стали важнейшими отраслями хозяйства ряда европейских государств. Начали расти и развиваться портовые города с их верфями и складами. Такие страны, как Португалия, Испания, Голландия и Англия, стали могущественными и богатыми в первую очередь благодаря морской торговле.
В XVIII в. судостроители продолжали создавать суда по заказам торговых компаний и военные корабли.
В первой половине XIX в. в связи с ростом международного товарообмена, морской торговли и морского соперничества между странами стали увеличиваться размеры и скорости судов. Для повышения скорости суда начали делать легче, с заостренной носовой частью, с увеличенным отношением их длины и ширины. В результате дальнейшего совершенствования формы грузовых парусных судов дальнего плавания появился новый тип судов - клиперы, которые обладали высокой скоростью и хорошими мореходными качествами. Клиперы служили для перевозки пассажиров и наиболее ценных грузов, например, австралийской шерсти, китайского чая и т. п. Последние так и назывались чайными клиперами.
Плавания клиперов из Китая, бывшего в те времена единственным крупным поставщиком чая, этих <эбожественных> листьев, не так давно полюбившихся европейцам, в Англию часто превращались в гонки, наиболее знаменитые из которых состоялись в 1866 г. Пять парусников вышли в течение суток из порта Фуч-жоу. Через 99 дней плавания, преодолев 14 тыс. миль, английские суда <эАриэль> и <эТайпин> встретились в проливе Ла-Манш и под полными парусами закончили гонку с разницей всего в 20 минут!
Первыми освоили постройку клиперов больших размеров с острыми образованиями американцы, родина которых была богата прекрасным и дешевым деревом, пригодным для их создания. Благодаря сравнительно большой грузоподъемности и прежде всего быстроте хода, некоторые клиперы приобрели всемирную известность. Наибольший из них - американский <эГрейт Ри-паблик> водоизмещением 5,4 тыс. т и длиной 98,8 м. При постройке этого судна было израсходовано 3810 и 2980 куб. метров соснового леса и белого дуба, 340 т железа и 6 т меди. На постройку только одного корпуса было затрачено 50 тыс. чел.-дней. На изготовление парусов общей площадью 6020 кв. метров ушло 14 тыс. погонных метров ткани.
Это четырехмачтовое судно нового типа было построено в 1853 г. в Бостоне и отбуксировано в Нью-Йорк для достройки, но пострадало во время пожара в порту. <эГрейт Рипаблик> был восстановлен как трехпалубный вместо четырехпалубного с уменьшенной площадью парусности и укороченными мачтами. В истории судостроения за ним сохранились звания крупнейшего в мире клипера XIX в. из дерева и весьма быстроходного - переход из Нью-Йорка в Ливерпуль он совершил за 19 суток. Парусник ходил между Нью-Йорком и Кали... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей