Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Как все начиналось

Как же у доисторического человека возникла идея создания первого примитивного транспортного средства - протосудна?

Как началось мореплавание? Точно ответить на эти вопросы никто не может. Некоторые считают, что мореплавание началось с того момента, когда первобытный человек ухватился за плывущий ствол дерева и убедился, что этот ствол держит его на воде. Другие говорят, что все началось с того момента, когда первобытный человек заинтересовался плывущим по воде листком дерева с сидящей на нем гусеницей, и это мгновение познания природы дало толчок вдохновенному творческому порыву. А быть может, желание человека узнать, что находится за водной преградой, однажды превратилось в деятельную попытку достичь противоположного берега. Возможно, все было так, но когда и где, нам уже не узнать. Очевидно лишь то, что водные пространства люди решались преодолевать во многих уголках Земли, независимо друг от друга.
Первое плавучее средство еще не было лодкой, и прошли тысячелетия, прежде чем человек овладел мастерством, необходимым для ее создания. Но как только он стал осознанно создавать плавучие средства, а не приспосабливать имеющиеся под рукой, им начали давать имена. Присвоение судну названия - древнейшая традиция корабелов.
<эСудно - единственное человеческое творение, кеторое удостаивается чести получить при рождении имя собственное,- писал В. Конецкий.- Кому присваивается имя собственное в этом мире? Только тому, кто имеет собственную историю жизни, то есть существу с судьбой, имеющему характер, отличающемуся от всего другого сущего... Каждое судно начинается с имени. У автомобилей, самолетов или ракет имен нет, только номера или
клички>.
Самыми древними <экрещеными> судами были, пожалуй, египетские и среди них <эДикий>, <эСеверный>, <эЯвление в Мемфисе>, датируемые 1580-1520 гг. до н. э. Этот сохранившийся до наших дней обычай красноречиво свидетельствует об особом отношении к создаваемому судостроителями кораблю.

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей