Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Буровые вышки шагают в море

Потребность мирового сообщества в нефти и газе при истощении их запасов на суше вызвала к жизни необычные плавучие средства для их поиска, разведки и добычи в шельфовой зоне (преимущественно равнинной мелководной части подводной окраины материка) Мирового океана. Площадь этой зоны состав- . ляет 7,5 % поверхности Мирового океана. Сейчас доля морской добычи нефти и газа достигла 25 и 15 % общего годового уровня (2,2 млрд. т и 1250 млрд. куб. метров) соответственно.
Морской промысел нефти и газа ведется в Мексиканском, Ма-ракаибском и Персидском заливах, в Северном, Средиземном, Черном и Каспийском морях, в арктических морях Северной Америки, у побережья Юго-Восточной Азии, Африки, Индии, Австралии и Южной Америки. Ажурные нефтяные вышки стали неотъемлемой частью морского пейзажа.
Добыча нефти со дна моря началась еще в третьем десятилетии XIX в., но до 1949 г., когда была создана автономная буровая плавучая установка <эБретон Риг 20>, дела на морских промыслах не интересовали судостроителей. С появлением же этой притапливаемой на мелководье баржи с буровым оборудованием положение стало быстро меняться.
В 1956 г. строится погружная баржа <эТрансуорлд Риг 46> со стабилизирующими колоннами - прообраз современных плавучих буровых установок полупогружного типа. Такие установки, стоя на многочисленных якорях, испытывают на волнении значительно меньшую качку, чем буровые установки с судоподобны-ми корпусами. Еще в 1954 г. создается первая самоподъемная буровая установка <эМистер Гас> - самый многочисленный сейчас класс средств для бурения на глубинах до 100 м. В 60-х годах с постройкой первой плавучей буровой установки с динамической стабилизацией, т. е. удерживаемой на одном месте с помощью автоматически управляемых подруливающих устройств, завершилось создание нового класса плавучих средств для поиска и разведки нефти и газа на море с помощью вращательного бурения.
В настоящее время различают буровые установки, опирающиеся на грунт и плавающие. В первую группу входят погружные (притапливаемые) и самоподъемные (стоящие на колоннах) установки, а во вторую - полупогружные (с большими подводными корпусами и стабилизирующими колоннами, на верхней части которых находится рабочая площадка) и буровые суда и баржи.
Самой глубоководной самоподъемной установкой является трехколонная установка <эТрайдент IX> постройки 1982 г. (Япония), которая может работать на глубинах до 122 м! Самая тлубоководная скважина была пробурена с американского бурового судна <эДискавери Севен Сиз> в том же 1982 г. при глубине моря 1828 м.
Почти из 1000 построенных с 1950 по 1984 г. плавучих буровых установок, этих <энебывалых кораблей>, наибольший интерес представляет крупнейшая полупогружная установка <эДапви Дельта> водоизмещением 39,5 тыс. т.
Что же представляет собой <эДайви Дельта>? Эта громадина, <эсидящая> на двух параллельно расположенных подводных поплавках (корпусах) длиной по 112 м, напоминает клопа-водомера. Установка построена в Финлян... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3
4

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей