Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Суда-великаны для наволочных грузов

Все грузы, которые при погрузке ссыпают в трюм, называют навалочными. Это - руды и их концентраты, бокситы, каменный уголь, кокс, камень, песок, гравий, соль, цемент, зерно, минеральные удобрения, апатит.
Специализированные суда для перевозки различных навалочных грузов носят название балккэриеров, или балкеров.
Основную долю среди перевозимых морем навалочных грузов составляют железные руды. За рудой следуют уголь и зерно. Железных руд сейчас добывается огромное количество - около 1 млрд. т в год, из которых морем перевозится почти одна треть.
Роль железа для современной цивилизации трудно переоценить. На его долю приходится 92 % общего количества металлов и сплавов, используемых в технике. Общая масса черных металлов в машинах, оборудовании, сооружениях, транспортных средствах (среди них наиболее металлоемкими являются суда и корабли), предметах домашнего обихода составляет сегодня около 6 млрд. т. Исключительное значение черных металлов определяется их относительной дешевизной. Изделиям из этих металлов можно придавать разнообразные свойства, геометрические формы.
До второй мировой войны рудовозы были самыми большими судами для сухих грузов; по размерам они даже превосходили танкеры. Так, например, построенный в 1935 г. теплоход <эСвиланд> для перевозки руды считался крупнейшим в мире грузовым судном. При длине 174,5 м он имел водоизмещение 29 тыс. т.
Суда для перевозки навалочных грузов были и остаются наибольшими транспортными средствами для перевозки сухих грузов. Сейчас они по размерам уступают только танкерам, но более чем втрое превосходят крупнейшие боевые корабли. Причем, если с середины 70-х годов началась эпоха <эвымирания> нефтяных <эмамонтов>, то размеры балккэриеров продолжают расти из года в год. Большие размеры судов этого типа по сравнению с размерами других судов для перевозки сухих грузов объясняется следующим. Суда, занятые перевозкой навалочных грузов, не задерживаются в портах в ожидании подвоза партий груза, что нередко бывает при перевозках штучных грузов. В портах, откуда постоянно вывозят те или иные навалочные грузы, их запасы намного превышают грузоподъемность судов, стоящих у причалов, и достигают иногда нескольких миллионов тонн.
Кроме того, их погрузка и разгрузка ведется с большой производительностью, благодаря сыпучести материалов. Это свойство облегчает механизацию грузовых работ, а вместе с тем и повышает темп их проведения, достигающий 10 тыс. т в час. Скорость разгрузки навалочных грузов значительно меньше скорости погрузки, однако и она превышает во много раз скорость выгрузки штучных грузов.
С 1891 г., когда в США было построено морское судно <эЧарлз Ветморе>, совершившее удачный переход из США в Англию, начались морские перевозки навалочных грузов в крупных масштабах.
В 1898 г. был построен первый балккэриер <эУниверс>, конструкция корпуса которого обеспечивала самораспределение груза в трюмах как в продольном, так и в поперечном направлениях. Это значительно ускорило по... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей