Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Сверхэкономичный судовой двигатель

В 1860 г. француз Этьен Ленуар изготовил первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе без предварительного сжатия горючей смеси. По конструктивным формам этот двигатель мало чем отличался от паровой машины. Несмотря на то, что его КПД был весьма низким (около 4 %), таких двигателей было построено довольно много.

В 1876 г. немец Николаус Отто построил двигатель с предварительным сжатием топлива перед искровым зажиганием, и КПД двигателя увеличился до 12%. Главной областью применения установок внутреннего сгорания на первых порах стала электроэнергетика.
Но уже в конце XIX в. двигатели внутреннего сгорания начали применять и на судах. Бензиновые, газолиновые и керосиновые моторы небольшой мощности устанавливали на катера, парусники (как вспомогательный двигатель) и прочие суда. Но па твердую почву дело встало только после изобретения немецким инженером Рудольфом Дизелем нефтяных моторов, которые получили название дизелей.

В 1892 г. Дизель получил патент на изобретение, совершившее переворот в технике, хотя формула этого изобретения была очень скромна (или осторожна?) и вовсе не обещала ничего значительного: "Метод работы машины и способ изготовления двигателей внутреннего сгорания". И все.

Некоторые коллеги и даже друзья автора изобретения убеждали его, что в двигателе нет ничего изобретенного, все это сделано раньше. Дизель возражал: "Смотрите, я поднял КПД двигателя с 16,6 до 26,2 процента!"

В 1897 г. Дизель построил новый, третий по счету, двигатель - малооборотный одноцилиндровый четырехтактный мощностью 25 л. с, работавший на нефти и имевший КПД около 20%. В нем впервые одновременно использованы известные и уже осуществленные, но порознь, в других опытных двигателях, принципы предварительного сжатия воздуха непосредственно перед впрыском топлива в конце такта сжатия, самовоспламенения топлива и др.

Такой двигатель впервые был установлен в 1903 г. на построенном в России первом в мире дизель-электроходе - речной самоходной нефтеналивной барже "Вандал" водоизмещением 1150 т. На ней были установлены три дизель-генератора мощностью 360 л. с, питавшие током три гребных электродвигателя, обеспечивающих скорость 7,5 уз. В том же году во Франции было построено речное дизельное судно "Пти Пьер" мощностью 25 л. с. с прямой передачей мощности на гребной винт. Это было первое в мире судно с реверсивным двигателем Дизеля. В 1904 г. дизель впервые устанавливают на боевом корабле - французской подводной лодке "Эгретт" водоизмещением 175 т (мощность 200 л. с). Через три года, в 1907 г., в Северном море стала плареверсивный дизель мощностью 60 л. с.

Выход в рейс до о. Борнео построенного в Англии в 1910 г. голландского дизельного танкера "Вулкан" (грузоподъемность 1000 т, мощность 400 л. с.) ознаменовал начало применения дизелей на океанских торговых судах.

В 1912 г. вышло в море датское... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей