Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Турбина способствует росту кораблей

Известно, что идея создания парового поршневого двигателя намного моложе, чем идея создания паровой турбины. Ведь принцип действия паровой турбины был известен еще Герону Александрийскому, который в I в. описал эолопиль, первый в мире прибор, вращаемый реактивной силой пара. Но лишь более чем через полтора тысячелетия, в 1884-1885 гг. независимо друг от друга два инженера - швед Густав Лаваль и англичанин Чарлз Парсонс - воплотили эту идею в жизнь. Сегодня КПД паровой турбины вырос по сравнению с КПД поршневой паровой машины в несколько раз, а мощность одного агрегата увеличилась в 100 раз.
Турбина представляет собой машину, преобразующую энергию сжатого водяного пара непосредственно в механическую энергию вращательного движения ее вала - ротора - без какой-либо передачи. У паровых поршневых машин такой передачей является механическая система: поршень - шток поршня - шатун - мотыль - вал (кривошипно-шатунный механизм).
Можно считать, что до широкого внедрения в судостроении паровой турбины почти сто лет на судах и военных кораблях господствовали поршневые машины. Это объясняется тем, что для постройки турбин требовался значительно более высокий класс точности работы машиностроителей.
В 1894 г. было построено широко известное турбинное судно <эТурбиния> водоизмещением 44,5 т с тремя паровыми турбинами Парсонса реактивного типа мощностью 2,1 тыс. л. с. с непосредственным приводом на гребные винты. После ряда переделок это трехвальное и девятивицтовое (!) судно (по три винта друг за другом на кгждом валу) развило фантастическую по тем временам скорость - 34,5 уз.
На <эТурбинии> при давлении пара 14,8 атм (пар был насыщенным) турбины расходовали 13,2 кг пара на 1 л. с. в час, что меньше, чем у аналогичной по мощности установки с поршневыми паровыми машинами того времени.
Но <эТурбиния> не была первым в мире судном с паровой турбиной. Еще в 1893 г. на оз. Мёллерн в Швеции Лаваль проводил эксперименты на лодке с паровой турбиной активного типа мощностью 15 л. с, вращавшейся с частотой 16 тыс. об/мин и приводившей в движение через редуктор гребной винт.
В 1899 г. в Англии были построены два восьмивинтовых (на четырех валах) эскадренных миноносца - <эВайпер> и <эКобра> - водоизмещением 370 и 390 т с паровыми турбинами мощностью 12 тыс. л. с, сообщавшим им скорость до 37 уз. . Первый коммерческий речной пароход водоизмещением 700 т < турбинным двигателем был построен в 1901 г. в Англии для пассажирского сообщения по р. Клайд. Пароход этот, получивший название <эКинг Эдуард>, имел типичную для того времени установку, состоявшую из трех турбин, действовавших каждая на свой вал при суммарной мощности около 3500 л. с. Скорость
парохода - около 20,5 уз.
В 1903 г. турбина была впервые применена на морском коммерческом судне - небольшом английском пароходе <<Куин>, совершавшем рейсы между Кале и Дувром. В том же году вступил в строй первый английский турбинный крейсер <эАметист>.
Вслед за целым рядом судов для Ла-Манша и Ирландског... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей