Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Линкоры уступают место авианосцам

Несмотря на успех братьев Райт, совершивших 17 декабря; 1903 г. первый в мире управляемый полет на аэроплане собственной конструкции - биплане <эФлайер> массой всего 340 кгг практическое значение нового изобретения было осознано только в 1908 г. после показательных полетов в Америке и Франции.
В США быстрее, чем в других странах Запада, оценили возможность использования авиации в военном флоте, и уже 14 ноября 1910 г. Юджин Эли совершил взлет на колесном аэроплане со специальной платформы, установленной на крейсере <эБирмингем>, а 18 января 1911 г. он посадил такой же аэроплан на платформу крейсера <эПенсильвания> и через 45 минут взлетел с него. Платформа была оборудована поперечными тросами для торможения аэроплана (прообраз будущих аэрофинишеров). Это был обычный аэроплан с трехколесным шасси, полетный вес его равнялся 500 кг, а скорость - около 65 км/ч.
Проводились подобные же эксперименты и в Европе. Французский минный транспорт <эФудр> водоизмещением 6,1 тыс. т и длиной 113 м, как считают историки кораблестроения, может рассматриваться в качестве первого авианосца, так как после переоборудования, закончившегося в 1914 г., он имел специаль- |1 ную взлетную палубу. После неудач, объяснявшихся уровнем "I тогдашней авиационной техники, французы отказались от ис- Ы пользования корабля как авиаматки, и он был превращен в авиатранспорт.
В конце первой мировой войны этот новый класс боевых кораблей получил свое боевое крещение. В июле 1918 г. семь истребителей <эКэмел> с английской авиаматки <эФьюриэс> водоизмещением 22,4 тыс. т с двумя полетными палубами (в носу и корме) длиной 59 и 91 м, переоборудованный из легкого линейного крейсера, носящем то же название, совершили налет на базу германских цеппелинов в Тондерне (Дания). Были уничтожены два парных ангара и два цеппелина. Эта операция показала, что-с помощью авиаматок можно решать больший круг задач и с большим успехом, чем с помощью авиатранспортов. Японцы в 1922 г. создали первый в мире собственно авианосец <эХосё> водоизмещением 9,6 тыс. т, длиной 163 м с 25 самолетами на борту. Вначале он был с <эостровом> (надстройкой) по правому борту, который стал обязательным для кораблей этого типа. <эХосё> был сдан на слом в 1947 г.
Это было нововведение, не уступающее по своему значению вооружению кораблей артиллерией. Крупнейшими авианосцами перед второй мировой войной и самыми длинными кораблями до 1955 г. были упоминавшиеся выше американские корабли типа <эСаратога> водоизмещением около 50 тыс. т.
Первая атака палубной авиации на боевые корабли в море-произошла в марте 1941 г. во время боя у мыса Матапан в Средиземном море. Тогда самолеты с английского авианосца <эФормидебл> торпедными ударами повредили итальянский линкор <эВитторио Венето> и тяжелый крейсер <эПола>.
При нападении на американскую военно-морскую базу Перл-.Харбор 7 декабря 1941 г. шесть японских авианосцев нанесли удар по кораблям Тихоокеанского флота США. 350 па... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3
4

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей