Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Колесо уступает место гребному винту

Еще в ту пору, когда в судоходстве безраздельно господствовали весло и парус, люди пытались изобрести новый способ передвижения по воде. На римском барельефе 527 г. до н. э. изображена странная либурна (узкое длинное быстроходное судно), у 5S которой три пары колес с лопастями, уходящими в воду. Три пары волов ходят по кругу и приводят их в движение.

Как свидетельствуют письменные источники, в Китае еще в 1161 г. была построена речная джонка длиной 110 м с гребными колесами, приводимыми в движение ветряками.
В сущности, своим появлением на свет пароход обязан гребным колесам, их применению в качестве движителя - механизма, преобразовывающего работу двигателя (паровой машины) в поступательное движение судна.

Первая удачная попытка использования на судне с механическим двигателем винтового движителя относится к 1804 г. Американец Дж. Стивене построил двухвинтовую паровую лодку "Литтл Юлиана" длиной 7,6 м. При двухнедельных испытаниях на р. Гудзон лодка иногда развивала скорость до 8 уз. Гребные винты были четырехлопастными и вращались с помощью зубчатых колес от одноцилиндровой машины Уатта. Форма лопастей винтов Стивенса близка к форме современных гребных винтов, поэтому часто считают, что идея применить винтовые движители на паровых судах принадлежит ему. Помимо этого важного новшества на "Литтл Юлиане" было опробовано и другое не менее важное изобретение - водотрубный котел.

Ради исторической справедливости следует, однако, сказать, что первым винтовым судном была упоминавшаяся выше одноместная подводная лодка "Тэртл". Правда, во вращение этот винт приводился мускульной силой. На этой лодке во время войны за независимость США в 1776 г. была предпринята попытка атаковать английский фрегат "Игл".

Несмотря на относительный успех первых опытов, развитие винтовых движителей задержалось на 30 с лишним лет с момента их появления. Причинами этого были, во-первых, низкая частота вращения паровых машин того времени и, во-вторых, совершенствование колесных движителей. Гребные колеса продолжали с успехом применяться не только на речных, но и на морских судах.

И только в 1836 г. англичанин Джон Смит и швед Джон Эрикссон (переехавший в 1835 г. в США) возобновили попытки практического использования винтового движителя. В 1838 г. они создали гребные винты двух типов - червячноподобный и коле-соподобный. Наступил перелом в борьбе паровых и парусных судов, "...в отличие от колес,- как отмечал Ф. Энгельс,- винт позволял кораблю сохранить все очертания и оснастку парусного судна и двигаться по желанию при помощи одного пара или одних парусов, или же того и другого вместе".

Несмотря на успех Смита и Эрикссона, оставалось еще много нерешенных проблем в проектировании, постройке и эксплуатации винтовых судов. Следовало разработать дейдвудное уплотнение для предотвращения течи без быстрого повреждения гребного вала, создать у... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей