Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Подводный гигант

В наши дни созданы и подводные' гиганты. Крупнейшим является американский атомный ракетоносец "Огайо" подводным водоизмещением 18,7 тыс. т с межконтинентальными баллистическими ракетами на борту. Он в 2 раза длиннее и в 10 раз тяжелее крейсерских лодок времен второй мировой войны, образно говоря, это - тяжелый крейсер тех лет. Корабль имеет длину 170,7 м, ширину 12,8 м и осадку 10,8 м. Численность экипажа 133-154 чел. Этот подводный гигант, трудоемкость постройки которого достигла 23 млн. чел.-часов, а стоимость превысила 1,2 млрд. долл. (без учета стоимости ракет), был заложен в 1976 г. и вышел в свое первое боевое патрулирование в 1982 г.

Ракетоносец "Огайо" имеет удлиненный каплевидный корпус, в котором располагаются ракетный, реакторный отсеки и машинное отделение, и рубку с крылоподобными горизонтальными рулями. За ними находятся крестообразный кормовой стабилизатор с концевыми шайбами на горизонтальных стабилизаторах, и гребной винт. Прочный корпус диаметром 12,8 м с внутренними кольцевыми шпангоутами изготовлен из высокопрочной стали с пределом текучести 550-820 МПа (вдвое большим, чем у обычной стали). Благодаря повышенной прочности корпуса корабль не только выдерживает давление на глубине около полукилометра, но и близкие взрывы. В нем и размещены основные механизмы, служебные и жилые помещения и оружие ракетоносца.

В центральном посту, под рубкой, сосредоточены главные системы управления кораблем. Сюда приходят данные о надводной и подводной обстановке. Рядом стоят приборы системы навигации и пульты запуска ракет, которые хранятся в отсеке за центральным боевым постом. Движение под водой лодки "Огайо" со скоростью 25 уз обеспечивают атомный реактор мощностью 44,2 тыс. кВт, имеющий естественную циркуляцию теплоносителя, парогенератор, и турбинная гребная установка. Продолжительность кампании активной зоны реактора - около 9 лет.

Паропроизводящая установка состоит из двух теплообменных контуров с использованием в качестве теплоносителя воды особо высокой чистоты. Эта вода, омывая в реакторе тепловыделяющие элементы и нагреваясь при этом (но не закипая из-за высокого .давления) до температуры примерно 300&grad;С, поступает в парогенератор и, отдав тепло воде рабочего контура, возвращается в ходе естественной циркуляции в реактор. В парогенераторе вода рабочего контура протекает по змеевику, превращается в пар и поступает в главную турбину, приводящую через зубчатый редуктор семилопастный низкооборотный гребной винт.

Продолжительность непрерывного пребывания под водой составляет 70 суток. На лодке с четырьмя палубами для рядового состава устроены девятиместные кубрики купейного типа с трехъярусными койками каждый, со столом и креслом. Имеются также салон для отдыха, библиотека, учебный кабинет и гимнастический зал.

Основным преимуществом подводного ракетоносца перед другими системами ракетно-ядерного оружия является в первую очеред... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей