Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна

В 1869 г. великий французский писатель Жюль Берн поразил мир приключениями подводной лодки <эНаутилус> в книге <эДвадцать тысяч лье под водой>. Этот фантастический корабль имел водоизмещение 1,5 тыс. т, длину 70 м и мог погружаться на глубину до 16 тыс. м (тогда еще не была точно известна наибольшая глубина Мирового океана).
Толчком для написания романа, по-видимому, послужило создание в 1863 г. подводного корабля французских инженеров-Буржуа и Брюна <эПлопжер> с пневматическим двигателем. Для того времени это был настоящий подводный гигант водоизмещением 450 т. В 1864 г. во время гражданской войны в США металлическая сигарообразная подводная лодка южан <эХанлей> типа <эДавид> с ручным приводом гребного винта водоизмещением около 12,5 т атаковала шестовой миной и потопила боевой корабль северян <эХаузатоник> водоизмещением 1,2 тыс. т. Это была первая успешная атака одного из родоначальников того класса кораблей, который стал во второй половине XX в. главной силой военно-морских флотов.
Попытки создания подводных кораблей предпринимались еще 8а двести с лишним лет до этого. Первое подводное судно было построено в Англии голландцем Корнелиусом Ван Дреббелем в 1620 г. Оно приводилось в движение веслами. В деревянном корпусе, обтянутом кожей, помещалось 12 гребцов и 8 пассажиров. Судно могло в течение нескольких часов идти под водой на глуби* не 4-5 м. Историки утверждают, что на этой <эподводной галере> совершил путешествие английский король Яков I, сын Марии Стюарт.
Многочисленные попытки построить подводную лодку велись на протяжении всего XIX в., но только после изобретения аккумулятора, электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания, <эсамодвижущийся мины> (торпеды) и системы регенерации воздуха началась история подводного военного кораблестроения. В 1897 г. американец Джон Холленд спустил на воду подводную лодку <эХолленд VI> водоизмещением 63 т и длиной 16,2 м. На этом корабле, купленном ВМС США в 1900 г., был установлен двигатель внутреннего сгорания (газомотор Отто мощностью 43 л. с.) для надводного хода и электродвигатель мощностью 55 кВт с аккумуляторной батареей для подводного хода, и;конечно, торпедный аппарат. Лодки типа <эХолленд> были закуплены многими странами.
Как уже говорилось выше, в 1904 г. француз М. Лобеф устанавливает на подводную лодку <эЭгретт> двухсотсильный дизель, который из-за неполадок пришлось заменить в 1908 г. на паровую машину. С установкой в 1907 и 1909 гг. реверсивных четырехтактных дизелей на французских лодках <эСирее> и <эКалипсо> и на русской лодке <эМинога> такие машины заняли на подводных лодках прочное место и качество наиболее эффективных двигателей для надводного хода. Это позволило значительно увеличить дальность и скорость плавания, а также повысить безопасность подводных лодок. Многие государства стали включать их в состав своих военно-морских сил.
Таким образом, к концу первого десятилетия XX в. подводные лодки превратились в настоящие боевые корабли, ставшие новы... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3
4

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей