Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Дорогу гигантам прокладывает сталь

Толчком к широкому использованию стали в судостроении послужило создание так называемой мягкой сименс-мартенов-ской стали. Ее получили в 1864 г. французы Эмиль и Пьер Мартены плавлением чугуна вместе с железным ломом в регенеративных пламенных печах немца Фридриха Сименса. Мартенам принадлежит одна из самых больших заслуг в развитии практической металлургии XIX в. Но не меньшая заслуга принадлежит и: другому металлургу тех времен - англичанину Г. Бессемеру, создавшему конвертерный способ переделки в сталь жидкого до-.менного чугуна продувкой его воздухом без расхода горючего. В настоящее время сталь выплавляется в основном в кислородных конвертерах.
Здесь следует упомянуть, что поворотной вехой в развитии доменного производства стало освоение выплавки чугуна на минеральном топливе. Англичанину Абрахаму II Дерби в 1735 г. удалось полностью заменить в доменной плавке дефицитный и дорогой древесный уголь каменноугольным коксом. Это способствовало резкому увеличению производства чугуна, а впоследствии и стали.
С появлением дешевого промышленного способа получения стали в больших количествах последняя вытеснила железо из судостроения, так как многие части корпуса судна из стали могут быть сделаны тоньше (примерно на 20 %) железных с сохранением той же прочности. Этим достигается выигрыш в массе и стоимости корпуса. Экономия в массе корпуса, составляющая при этом 15-20 % по сравнению со строившимися железными судами, позволила увеличить грузоподъемность судна.
Обычно считается, что сталь пришла на смену железу в судостроении в 80-90-х гг. XIX в., хотя три первых морских стальных судна были построены в Англии раньше - в 1864 г.
Это были небольшой винтовой пароход <эЭнни> валовой вместимостью всего 430 per. т и два однотипных парусника <эФорм-бай> и <эАльтеа> вместимостью 1200-1300 per. т. Суда имели уменьшенные на 20-25% по сравнению с железными поперечные размеры корпусных связей, но все же были довольно дорогими. Естественно, что они были построены из пудлинговой стали, известной с конца XVII в.
Англичане же первыми перешли к применению стали и в военном кораблестроении, построив в 1862 г. колесный быстроходный корабль-блокадопрорыватель <эБанши> для поддержки своих сторонников во время гражданской войны в США. В 1876 г. французы строят гигантский стальной броненосец <эРедутабль> водоизмещением 9,5 тыс. т.
В литературе в качестве первенца стального судостроения иногда упоминается английский почтовый пароход <эАйриш> постройки 1877 г., но он в действительности был только шестым. В 1879 г. англичанами было построено еще одно стальное судно <эРотоманаха> (тоннаж 1777 per. т), совершившее переход в Новую Зеландию. Первым стальным пароходом, который пересек Атлантику, стала в 1881 г. <эСервия> длиной 165 м.
И все же по-настокщему широкому распространению стали в эти годы препятствовала ее относительно высокая стоимость. Только к концу 1880-х гг. цены на сталь были почти такими же, что и цены на железо, что сразу же привело к увеличению объе... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей